Posted 12 февраля 2021,, 13:19

Published 12 февраля 2021,, 13:19

Modified 1 февраля, 04:02

Updated 1 февраля, 04:02

Илья Гращенков. Для двусмысленных заявлений есть Захарова

12 февраля 2021, 13:19

Заявление Лаврова о возможном разрыве с ЕС, которое позже опроверг Песков: — «Вы не так поняли. РФ хочет не разрыва, а развития отношений, но если ЕС сам их разорвет, то мы будем к этому готовы», — говорит скорее о внутриэлитной борьбе за МИД и контуры внешней политики в изменившейся международной повестке (новая администрация США, дело Навального, трансфер власти в Беларуси и т. д.), а также об усилении противостояния в верхах российской власти «прозападной» группы и «оборонительной».

О возможной отставке 70-летнего Лаврова много говорили в конце прошлого года, (кстати, уже тогда Лавров допускал прекращение диалога с Европой), но слухи не подтвердились. После победы Байдена Лавров должен был, через свои связи с Дж. Керри (с которым у Лаврова были очень хорошие отношения, когда тот был госсекретарем), наладить взаимодействие с новой администрацией США и только после этого уходить. Затем переговорную линию, вроде как, перехватил Чубайс, назначенный международным спецпредставителем. В этом смысле МИД, который самостоятельно внешнюю политику не определяет, а скорее транслирует точку зрения высшего руководства страны, в т. ч. Совбеза, всегда противопоставлялся «ястребам» (силовикам) выступающим за ужесточение взаимоотношений с западом, как эдакие умники, «голуби», ратующие за мирное сосуществование. Поэтому точка зрения относительно полного разрыва с ЕС, несомненно, присутствует, но вот зачем ее «вытянули» у Лаврова в программе Соловьева и почему в итоге Песков был вынужден нивелировать эту риторику, остается загадкой. То ли это был некий информационный вброс, ориентированный на внешнего зрителя, то ли наоборот — сигнал для наших элит о том, что санкционное давление со стороны ЕС приведет к обратному результату, партия «обороны» готовится к окончательной консервации страны. Возможен и третий вариант, что Лаврова просто неправильно услышали (возможно, специально) и хайпанули на этой теме в СМИ, тем самым подставив самого министра, вызвав раздражение Кремля действиями МИДа. В конце концов, для всяких сомнительных двусмысленных заявлений есть Захарова, которую сам Лавров всегда мог опровергнуть.

Все эти разговоры о готовности России к изоляции (сюда же можно отнести и готовность к отключению глобального Интернета и соцсетей, закрытие для РФ шенгенской зоны и т. д.), все время маркируются не как наша инициатива, а как реакция на возможное решение со стороны стран запада.

Илья Гращенков, политолог