Posted 5 марта 2021,, 15:40

Published 5 марта 2021,, 15:40

Modified 1 февраля, 04:18

Updated 1 февраля, 04:18

Павел Пряников. Налог с миллиардеров мог бы победить бедность в России

5 марта 2021, 15:40

В США левая часть демов пытается пробить налог на супербогатых. Этот закон предложила сенатор Элизабет Уоррен (которую одно время сватали в вице-президенты к Байдену вместо Камаллы Харис).

Суть закона в том, что домохозяйства с чистой стоимостью активов более $50 млн будут платить 2% от них каждый год. Дополнительный налог в размере 1% будет добавлен к тем, чей собственный капитал превышает $1 млрд.

Это означало бы, что основатель Amazon Джефф Безос дополнительно платил бы налог $5,4 млрд в год. Глава Tesla Илон Маск заплатил бы дополнительно $5,2 млрд, Билл Гейтс — $4 млрд, а Марк Цукерберг — $3 млрд.

В целом Топ-100 самых богатых людей США дополнительно в год платили бы $78 млрд.

В прошлом году 100 самых богатых американцев добавили к своему состоянию $598 млрд (и это в разгар кризиса!). Предлагаемый Уоррен налог будет составлять лишь 13% от этого добавленного богатства.

Законопроект включает 40-процентный выездной налог для богатых американцев, которые могут попытаться отказаться от своего гражданства США, чтобы избежать уплаты налога.

Молодцы американцы! Причем эти дополнительные налоги от богачей, как пишут, пошли бы в инвестирование ухода за детьми и дошкольное образование, в инфраструктуру, в борьбу с бедностью.

Но интересно, а если бы в России появился аналог американского «закона Уоррен» — 3% от активов миллиардеров, сколько бы это принесло денег?

Состояние Топ-100 миллиардеров России только официально оценивается около $400 млрд. Т.е. 3% от этой суммы — $12 млрд, или 900 млрд руб. в год (а есть же еще огромная масса мультимиллионеров).

В самом правительстве РФ признавали, что победа над самой вопиющей бедностью (это те самые 20 млн человек, живущих ниже черты бедности) будет стоить 850 млрд руб. каждый год. Т.е. такой налог с российских миллиардеров мог бы победить эту бедность.

Но увы, в России общественная мысль вообще не смотрит в этом направлении.

Павел Пряников, журналист