Posted 26 марта 2021,, 08:06

Published 26 марта 2021,, 08:06

Modified 30 марта, 12:03

Updated 30 марта, 12:03

Кирилл Шулика. Мир станет добрее

26 марта 2021, 08:06

Постпандемийный мир начинает проявляться в России. В Европе он еще пандемийный, и глубина изменений там будет больше, в том числе и в отношении с внешним миром.

Мы еще не все поняли глубину изменений, которые за год случились у нас. Атомизация — это, пожалуй, главное. Второе по значению — наверное, все-таки позитивное — это забота о здоровье. Люди пошли к врачам не только с коронавирусом, перестают заниматься самолечением. Третье — это то, что люди приспосабливаются жить внутри сообщества: страны, региона, города.

Существенно меньше людей ездит заграницу, да и банально особо некуда. Куда есть, типа Танзании, — опасно. При этом Европа, боюсь, закрыта именно для туризма надолго. Учитывайте еще полный развал туристической отрасли плюсом к происходящему развалу рынка авиаперевозок, ну и, конечно, общий пандемийный кризис. Просто банально будет не до туристов, а туристам — не до отдыха, ибо цены взлетят из-за сокращения предложения, денег же после пандемии больше не станет.

Поэтому да, атомизация — это плохо, забота о здоровье — хорошо, жизнь внутри сообщества имеет очевидные минусы, но есть и плюсы. Грубо говоря, больше любишь родину. Меньше шансов уехать даже на время, и это отразится на политической ситуации. Кроме того, отразится на экологии: надеюсь, что люди перестанут гадить там, где проводят отпуск, и их экологические запросы на чистый воздух, раздельный сбор мусора, воду и т. д. вырастут.

Короче, мир прежним не будет. Он лучше станет, добрее.

Кирилл Шулика, публицист