Posted 7 апреля 2021,, 13:11

Published 7 апреля 2021,, 13:11

Modified 1 февраля, 04:51

Updated 1 февраля, 04:51

Анатолий Несмиян. Путин явно не рвется воевать

7 апреля 2021, 13:11

Еще одно замечание относительно карнавального характера нынешних мероприятий вокруг Донбасса. Не могу судить о степени решимости «той» стороны, но сторона Кремля отчаянно пытается удержать текущую обстановку «как есть» — или по крайней мере выторговать хоть какие-то относительно приемлемые условия капитуляции, если противная сторона (в отличие от кремлевской) решит не ограничиваться блефом.

Пожалуй, последнее средство дипломатического характера со стороны кремлевских, чтобы продемонстрировать угрозу и решимость, — это разрешение Путину на применение военной силы за рубежом. И вполне возможно, что такой запрос в Совет Федерации будет послан. Понятно, что сенаторы проголосуют «за» раньше, чем текст запроса будет зачитан полностью. Вопросов вроде «а зачем нам это надо?» их давно приучили не задавать, да им это, в общем-то, и неважно. У начальства голова большая, пусть оно думает. Я солдат, я выполнял приказ и все вот это.

Разрешение не означает, что его используют. Скорее — наоборот. Оно будет последним аргументом перед сдачей, которую в телевизоре, безусловно, преподнесут как очередную победу из бункера. Основной мотив славословий будет, наверное, таким: раз наш президент побеждает, не выходя из подвала, представляете, как он победит, когда из него выйдет.

21 апреля состоится послание Путина, а вот запрос на применение войск вполне может последовать либо 22, либо сразу после саммита по экологии, приглашение на который Путин принял. Что, кстати, тоже означает поражение просто потому, что это саммит чужой, это Запад продвигает свою повестку, а приглашенные — перспективный пищевой субстрат, который пойдет на подкормку проектов развитых стран по переходу на возобновляемые источники энергии. Сам факт того, что Путин не сумел выскочить из этого саммита, лучше всего говорит о полном ничтожестве его внешней политики. Но это отдельная тема, хотя и весьма интересная.

По логике, скоро перемещать войска будет уже некуда. Путин явно не рвется воевать, а потому переброска войск к украинской границе — она не для войны, а для демонстрации силы. И поэтому есть ограничения на количество войск. Поддерживать градус угрозы новыми перемещениями к концу апреля станет невозможно, а потому разрешение на применение войск — это еще одна возможность поддержать уровень напряженности, оттягивая неизбежное. Но не более того.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик