Posted 19 мая 2021,, 10:42

Published 19 мая 2021,, 10:42

Modified 30 марта, 11:42

Updated 30 марта, 11:42

Иван Бабицкий. Не надо помогать режиму

19 мая 2021, 10:42

Сегодня в очередной раз увидел в ленте рассуждения оппозиционного политика на тему — дословно — «что государство должно сделать по итогам шутинга в Казани». Про борьбу со школьной травлей и домашним насилием.

Паки реку: друзья, ну не занимайтесь вы электоральной политикой по дурным местным и не очень местным образцам. Вас будут выбирать не ваши друзья, которых маловато, а незнакомые среднестатистические избиратели. Поэтому, во-первых, забудьте слово «шутинг». Непривычные — и даже часто привычные — английские слова большинство носителей русского языка раздражают. И не потому, что они замшелые традиционалисты, а потому, что такова жизнь. Французские можете употреблять, если знаете, они красивее, хотя лучше и того не надо. (Справедливости в жизни нет, для нашего языкового восприятия по-французски выходит красиво, а по-английски и по-немецки — уродливо. Был бы менеджер менажёром — было бы другое дело.)

Во-вторых — не предавайтесь риторике откровенно демагогического типа. Нет, это не режим виноват, что кто-то открыл стрельбу в школе, хоть он и кровавый. Вот если бы это каждый день происходило — тогда да, критика была бы уместна. А так мы не знаем, может быть, государство у нас как раз хорошо борется с этим явлением, один раз ничего не доказывает. И на вопрос «что государство должно сделать по итогам шутинга в Казани» правильный ответ: ничего не должно делать, разве что помочь семьям. Мы все режим не любим, но люди не идиоты и хорошо понимают, что он и так обожает любую трагедию использовать как оправдание для нововведений — каких именно, мы все тоже догадываемся. Не надо ему в этом помогать и еще надеяться на благодарность.

В-третьих — вообще поменьше говорите про домашнее насилие, инклюзию, раздельный сбор мусора и борьбу с расизмом и сексизмом. Жители Третьего мира не любят, когда кандидат делает вид, будто мы в Первом мире и это наши главные проблемы. Такими вещами занимаются правозащитники и экоактивисты, а нишевые политики будут заниматься после смены режима и решения более приоритетных для среднего активного россиянина вопросов. Конечно, правозащитники и активисты имеют полное право выставлять свою кандидатуру на выборах, которые они не надеются выиграть никогда (и потому не видят причины стараться понравиться избирателям), — но я бы спросил, стоит ли играть в эти игры, за которые вас могут посадить точно так же, как за серьезную попытку избраться вопреки власти?

Иван Бабицкий, историк