Posted 25 мая 2021,, 17:03

Published 25 мая 2021,, 17:03

Modified 30 марта, 11:39

Updated 30 марта, 11:39

Игорь Яковенко. Как Первый канал нашел фашизм в Израиле

25 мая 2021, 17:03

В российском телевизоре создан новый ксенофобский мутант: гибрид антисемитизма, украинофобии и антизападничества.

Московский телевизионный центр был создан в 1939 году. Сначала вещание было с Шаболовки, затем советское телевидение переехало на улицу Королева, и контора стала называться Телевизионный технический центр «Останкино». Спустя восемь десятилетий многое изменилось. Ушли в прошлое руководители той страны и руководители того телевидения. Да и той страны больше нет. Сегодняшнее российское телевидение вроде бы мало похоже на ту, единственную на тот момент программу, с которой начиналось советское телевещание.

Но каким-то загадочным способом многие штампы того советского телевидения выжили, немного приспособились к новым условиям и снова заполонили теперь уже многочисленные программы российского телевидения. Помните печально знаменитый слоган: «Сионизм — это фашизм!»? Его еще очень любили использовать товарищи из Антисионистского комитета советской общественности. Так вот, никуда он не делся. Таился до поры до времени, а сейчас вылез. Причем вирус антисемитизма сегодня мутировал и соединился с вирусами ненависти к Украине и Западу. И вот эта гремучая смесь сейчас выливается из телевизора в головы россиян.

В программе на Первом канале «Время покажет» от 17.05.2021 обсуждали события в Украине, но постоянно отвлекались на палестино-израильский конфликт в поисках параллелей. Экономист Михаил Делягин непосредственно в прямом эфире сделал несколько политологических и исторических открытий. Ключом для них послужило слово «жидобандеровцы». Слово это экономист Михаил Делягин произносил несколько раз. С большим удовольствием, лаская и тетешкая его во рту. Так вот, этот термин, оказывается, возник не случайно. Оказывается, украинские националисты, как стало известно экономисту Делягину:

«Жутко переживали, что термин „национал-социализм“ был скомпрометирован Гитлером. Но если мы посмотрим на Израиль, и возьмем теорию национал-социализма в чистом виде, без исторических коннотаций, то это государство, которое реально эту теорию воплотило: социализм для своих, и ракеты для всех остальных».

Существенный вклад в конструирование гибридного вируса, объединяющего ненависть к евреям и к украинцам, внес «политолог» Араик Степанян. Оказывается, именно евреи и руководили украинскими националистами:

«Когда была антироссийская риторика, когда вот эти нацисты вышли на улицы, много лидеров этих украинских нацистов — они были евреями. И эти евреи-националисты, которые должны были принести антирусскую риторику, они как евреи поддержали Израиль, но их статус — украинские националисты». Конец цитаты.

Разбираться в сумерках сознания Араика Степаняна, которого в телевизоре представляют как «доктора философских наук» и «члена президиума Академии геополитических наук», задача неблагодарная. Тем более, что антисемитизм этого персонажа далеко не новость. Именно ему принадлежит открытие, что «геноцид армян был заказан еврейской англосаксонской мафией». Но вот именно этим своим «открытием», что евреи руководили украинскими националистами, «геополитик» Степанян снял неразрешимое противоречие в головах многих русских патриотов, страдающих юдофобиями разной степени тяжести.

Ведь смотрите, какая получается неувязка. За что русскому патриоту — антисемиту велено не любить «бандеровцев»? Правильно — за то, что «бандеровцы» против евреев. Так ведь и русский патриот-антисемит, он ведь тоже против евреев. Получается, что он свое отражение в зеркале должен ненавидеть, так что ли? И вот теперь «геополитик» Араик Степанян увязал все концы с концами и создал вполне себе внутренне непротиворечивую конструкцию, в которой вполне комфортно можно ненавидеть и евреев, и украинцев — «бандеровцев».

Если «экономист» Делягин и «геополитик» Степанян лица, можно сказать, неофициальные, а посему к их заявлениям, пусть и прозвучавшим на Первом канале, можно относиться как к проявлению «плюрализма», то слова Константина Затулина, депутата Госдумы четырех созывов, представляющего фракцию «Единая Россия», да к тому же члена Научного Совета при Совете безопасности РФ и члена Совета по внешней и оборонной политике, вполне можно воспринимать как выражение государственной позиции. И вот в чем она состоит:

«Израиль отказывается признавать ХАМАС стороной конфликта, считая его террористической организацией. На самом деле по меркам терроризма они (Израиль и ХАМАС) стоят на одной доске. В Израиле культ вседозволенности: когда дело касается борьбы с терроризмом, они готовы бомбить кого угодно. Они (израильтяне) готовы объявить в любой момент где угодно зону своих интересов, в Сирии, в Иране и так далее, и с этой точки зрения Израиль, конечно, проблемное государство на Ближнем Востоке».

Итак. Израиль и ХАМАС «по меркам терроризма» стоят на одной доске. А еще «евреи руководили бандеровцами» и Израиль «воплотил идею национал-социализма». И это далеко не полный перечень ксенофобских лозунгов только из одной программы одного канала. Для анализа всего потока ксенофобии, льющегося на Израиль в эти дни в российских СМИ, статьи не хватит, потребуются тома. Что будет следующим шагом? Включение Израиля в список «недружественных стран» и призыв к окончательному решению еврейского вопроса?

Пока ржавый бронепоезд государственного антисемитизма стоит на запасном пути и лишь периодически постреливает в разные стороны. Для профилактики и поддержания боевой формы. В данный момент острие имперской агрессии путинской России направлено против Украины. Но это не значит, что Израиль может игнорировать путинскую Россию как потенциальную угрозу. Ведь, как недавно заявил президент России, палестино-израильский конфликт «происходит в непосредственной близости от наших границ и напрямую затрагивает интересы нашей безопасности».

Ну, а границы России, по убеждениям того же выдающегося географа, «нигде не заканчиваются». Так что пока этот «географ» остается у власти и в его распоряжении находится один из самых больших ядерных арсеналов на планете, никто не может чувствовать себя в безопасности. Ни одно государство. Ни один народ.

Игорь Яковенко, журналист