Posted 31 августа 2021,, 17:22

Published 31 августа 2021,, 17:22

Modified 30 марта, 08:28

Updated 30 марта, 08:28

Владимир Гуриев. Далекий бастион европейской цивилизации

31 августа 2021, 17:22

Интересно, что русские люди по европейским меркам на политическом спектре часто оказываются справа. Им хорошо понятно желание ограничить миграцию и вообще навести порядок, потому что сколько можно терпеть, европейская цивилизация в опасности.

При этом совершенно неважно, где этот русский человек живет, у нас хорошо развита эмпатия. Несмотря на то, что Европа, очевидно, загнивает и погрязла, мы все равно не хотим ее гибели от орд необразованных варваров или, еще хуже, утонченных гомосексуалов. Мы выросли на книгах Гюго и Дюма, и Собор Парижской Богоматери нам как дом родной. Ну, до последнего времени, сейчас-то уже нет.

Не то чтоб человек так за Европу переживал, что есть не мог, но если спросят: да, блин, безобразие, совсем они там с ума посходили со своей политкорректностью.

И тот же самый человек, если его, опять же, спросить, наверняка скажет, что давно пора сделать для россиян безвизовый режим, ну сколько можно унижаться и таскаться в консульство с отменяемыми букингами.

Что значит виза в даты, вы с ума сошли? А греки мне на пять лет давали. Вот, смотрите, все квитанции есть. С две тысячи второго по две тысячи седьмой.

То есть внутренне мы ощущаем себя частью великой европейской цивилизации и, возможно, последними носителями настоящей европейской культуры. далеким, но верным бастионом.

Да, от представителей других культур лучше бы отгородиться стеной и повыше, но мы почти всегда исходим из того, что окажемся по верную стороны стены, уж мы-то заслужили, нас-то за что.

И нельзя, наверное, сказать, что мы не заслужили. Наверное, заслужили. Кто, если не мы. Кто, если не нация, давшая миру Чайковского и Пушкина.

Но если вдруг спросить европейцев, что они об этом думают, и эти европейцы вдруг решат ответить не вежливо, а искренне (рекомендую немцев и французов, если что), то… Не знаю, как корректно сформулировать, но могут выясниться неприятные детали, скажем так.

Владимир Гуриев, журналист