Posted 7 октября 2021,, 12:06

Published 7 октября 2021,, 12:06

Modified 30 марта, 08:26

Updated 30 марта, 08:26

Павел Пряников. Детское время

7 октября 2021, 12:06

Все же немного смешно читать каких-то консерваторов о том, что якобы происходит «порча мира» — мигранты, ЛГБТ, непонятная молодежь и их веяния.

На самом деле весь ХХ век прошел в моральных и материальных потрясениях устоев, какие нам и не снились.

Женщина в брюках и вообще женщина, покинувшая очаг, казалась тогда ужасом. И этих женщин тогда были десятки процентов от популяции, а не 3-4% ЛГБТ как сейчас. Казалось обывателям, что мир катится в ад. Наркотики тогда ели дети — кокаин стоил дешевле хлеба и притуплял голод. Армии сидели на амфетаминах. Суровое пьянство было нормой.

Весь ХХ век волны миграции, одна за другой, захлестывали города. Это и инородцы, и собственные неграмотные и полуграмотные крестьяне, несшие в города чудовищную архаику.

Преступность и насилие зашкаливали — см. статистику по убийствам, грабежам, по количеству сидельцев в тюрьмах. Поход ночью по улицам приравнивался к походу по минному полю.

Инфекционные болезни — навалом. Пандемии «испанки», гонконгского гриппа. Коммуналки, бараки и в целом скученная жизнь без личного пространства. Много труда, причем часто вредного и опасного.

Что касается даже недавнего прошлого, то нынешние кадры того, что какие-то архаики избили горожанина — это становится новостью номером один. Но тридцать лет назад любера или заводская молодежь также могли в метро или на улице забить толпой, переломать очкарика. Или свои дворовые ребята. И это никого не удивляло, было нормой.

Наше время детское по сравнению с тем временем. Войн нет, у множества людей появилось свободное время, об удовлетворении базовых потребностей и прав даже и не говорю. Преступность снизилась в разы. Молодежь розовощекая и ростом от 180 см — по сравнению со 160-сантиметровыми рахитами вековой давности. Продолжительность жизни большая и растет дальше — а это лучший статистический показатель качества жизни.

Да наша жизнь — рай по сравнению с тем, как жили еще наши отцы и тем более деды-прадеды. Какая тут «порча» жизни, какое потрясение устоев? Все, что могло по-настоящему потрясти, случилось уже полвека-век назад.

Павел Пряников, журналист