Posted 10 ноября 2021,, 13:03

Published 10 ноября 2021,, 13:03

Modified 30 марта, 08:25

Updated 30 марта, 08:25

Антон Орехъ. Но ведь не 37-й!

10 ноября 2021, 13:03

Рассчитывать на сочувствие и поддержку общества в этом деле нельзя. Общество находится в крайне злобном состоянии. Оно подспудно не верит государству и власти и понимает, что людей держат за дураков. А с другой стороны, общество считает, что все кругом жулики, и поддержит любые репрессии. Выйдет завтра кто-то на трибуну и скажет, что с нового года за кражу в магазине начнут расстреливать — думаете, народ будет против? Тот же народ, который сам при случае готов что-нибудь стащить, обязательно поддержит расстрелы — а уж в тюрьму пересажает всех до одного.

А тут еще сумма-то какая! 21 миллион! Для обывателя — это зарплата за всю его жизнь. И кого там волнует, что деньги эти не украдены, а использованы — и то не факт! — формально несколько иным образом. А криминал в деле находят с помощью экспертизы. А экспертиза в российском правосудии превратилась в абсолютно репрессивный инструмент. При желании найдется эксперт, который подтвердит любую, даже самую фантастическую версию следствия. Специально обученных экспертов по всем вопросам уже целая армия трудится ежедневно.

Дело Зуева позволяет решить сразу несколько вопросов. В нем нашли свой интерес самые разные группы, приближенные к власти. Кому-то надо провести показательную зачистку одного из немногих оставшихся независимых вузов. Кто-то подкладывает кнопки на стул менеджменту Сбера. Кто-то занят перепилом рынка госзаказов, потому что госзаказы — это Клондайк. Всё это прекрасно можно совместить. Не забывая про патриотический изоляционизм.

Увы, но можно сказать, что здесь уже ничего нового. Как нет ничего нового и в показательной жестокости, когда немолодого мужчину возят из СИЗО в больницу, из больницы в СИЗО, когда с больным сердцем и давлением под 200 его никак не разрешают оставить хотя бы под домашним арестом и держат в камере, как убийцу.

Насилие применяется демонстративно — чтобы даже слепой увидел! Чтобы даже глупый всё понял! Но мы всегда можем спастись за формулировкой, что хоть в жестокое время живем, но все-таки не 37-й год.

Спасибо! Что еще скажешь тут, кроме благодарности.

Антон Орехъ, обозреватель