Posted 8 декабря 2021,, 13:32

Published 8 декабря 2021,, 13:32

Modified 1 февраля, 16:35

Updated 1 февраля, 16:35

Николай Травкин. Чудесная страна

8 декабря 2021, 13:32

Сегодня круглая дата — 30 лет со дня подписания Беловежских соглашений. Опять стенания со всех сторон, опять воспоминания, типа, «все было и все было бесплатно». Ну, и конечно, какую страну про… теряли!

Тоже поделюсь воспоминанием.

В СССР передовикам производства автомобиль продавался практически без очереди. Ну, два-три года подождешь — разве это очередь?

Пригоняешь «копейку» в заранее установленную «ракушку» и первым делом осуществляешь проверку, накрепко ли закручены все болты и гайки. Затем с помощью друзей и специального приспособления из труб машина переворачивается на бок. Днище тщательно промывается, просушивается, наносится слой битума, затем грубая ткань типа рогожи, второй слой битума, еще рогожа и заключительный слой битума. То же самое проделываешь с внутренними поверхностями крыльев. Только вместо рогожи старые капроновые чулки жены используешь.

Возвращаешь на колеса — и теперь желательно поездить полчасика, чтобы пыль впиталась в битум. Образуется защитный панцирь, и ты убеждаешь себя, что теперь снизу не проржавеет. Снова в гараж, сверлишь дырки в порогах под дверками, специальным шприцом закачиваешь внутрь порогов отработанное машинное масло и специальными резиновыми заглушками заделываешь отверстия. Убеждаешь себя, что теперь и пороги не проржавеют.

Заключительный этап: на капот выставляются бычки в томатном соусе, буханка черного, четыре по 0,5 белого, собираются друзья, обсуждаются достоинства «копейки» против «Москвича» и, в принципе, машина готова к эксплуатации.

Да, маленькая деталь! Личный автомобиль опытный и рачительный автовладелец эксплуатировал в течение трех времен года: весна, лето, осень. На зиму «копейка» поднималась домкратом, чтобы резина не промялась, ставилась на деревянные чурбачки и отдыхала до весны. Потому что не только скользко, но и, несмотря на спецзащиту, быстро ржавела от соли.

Те же гордецы, которые продолжали ездить и зимой, на ночь уносили аккумулятор в квартиру — замерзала в нем жидкость при морозах.

И, чуть не забыл, еще одна маленькая деталь. Если вы по необходимости останавливались, чтобы заскочить в магазин на минутку, то обязательно снимали дворники с лобового стекла. Советский автовладелец был носителем самой высокой морали в мире и понимал, что живет в окружении таких же, поэтому дворники оставлять на стекле нельзя.…

И вот теперь, спустя сорок лет, сопляк-журналист, который ни дня не прожил в СССР, объясняет мне преимущества социализма, высокую моральность тогдашних людей, и упрекает, как же мы такую чудесную страну не сохранили.