Posted 13 января 2022,, 04:58

Published 13 января 2022,, 04:58

Modified 1 февраля, 16:55

Updated 1 февраля, 16:55

Александр Плющев. Кого надо Дуров слышит — и оперативно реагирует

13 января 2022, 04:58

Мария Владимировна Захарова, как и все российские чиновники, молчала в тряпочку, когда решением Таганского суда «Телеграм» в России блокировали. Точнее, не так — в те времена она была занята своим обычным делом: переживала за свободу слова за рубежом. В этом она невероятно последовательна, и вот теперь переживает за судьбу «Телеграма» в Германии. Ее переживания щедро тиражируют отечественные СМИ и медиапомойки.

Я бы и не обратил на ее вечерние упражнения для Маргариты с оркестром ровным счетом никакого внимания, если бы не изящный троллинг со стороны видной дипломатки. Увы, слаб, пользуйтесь. Состоит он в том, что Мария Владимировна ловко ловит меня на двойных стандартах. Когда-то я писал про то, что страна моя присоединилась к так себе клубу государств, где блокируют «Телеграм», а вот теперь не дождешься от меня колонки в защиту всеми любимого мессенджера.

Это повторяется уже второй раз и грозит стать навязчивой идеей Марии Владимировны — надеюсь, до каких-то крайностей не дойдет. В любом случае ради нее мне нетрудно повторить: как заблокируют, так и приходите. Заодно приносите ссылку на свои, возможно, подзамочные или зашифрованные записи времен блокировки «Телеграма» в России в его защиту.

С «Телеграмом» в Германии примерно такая ситуация. Там окопались антиваксеры (примерно такие или даже ровно такие, каких очень любит RT), причем лютые. Наши по сравнению с ними — просто дети <…> Можно, конечно, потешаться над «фриками», но в стране, где российский наемный убийца средь бела дня в центре города грохает Хангошвили и уматывает на велике, я бы не стал. Логично предположить, что после такого германские спецслужбы потребовали от Дурова отдать ключи шифрования, а после игнора с его стороны подали в какой-нибудь Фридрихсхайн-Кройцбергский районный суд, который в ближайшее время вынесет решение о блокировке. Но ничего из этого ровным счетом не происходит.

Нет, немецкие власти пишут на деревню дедушке бумажные (я серьезно) письма Павлу Дурову в Эмираты, в которых вежливо просят откликнуться и как-то хотя бы поговорить с местными правоохранительными органами. Или представителя для этого назначить. Или хотя бы открыть какой-нибудь почтовый ящик, на который можно было бы отправлять жалобы. Ну и желательно, чтобы их читали и на них реагировали.

В минуты отчаяния немецкие политики и чиновники говорят, что «Телеграм» рискен дер гроссен штрафт. А журналисты их спрашивают: ну а если вас и дальше будут посылать, заблокируете? Те тяжело вздыхают и говорят: ну это будет прямо крайняк. И тут же расправляет паруса каравелла российской пропаганды с изящной женщиной на носу. А в интернете выходит стопятьсот заголовков: «Германия объявила „Телеграму“ войну» и «Власти Германии готовятся блокировать „Телеграм“».

Блокировать «Телеграм» — глупо, наша с Марией Захаровой страна, наши власти очень наглядно это продемонстрировали. Хоть спикер МИДа против этого и не возражала. Ну, слава богу, хоть сейчас дошло. Буду сильно удивлен, если до этой глупости в Германии дойдет.

Я бы на месте властей этой страны брал уроки у российского руководства, но не из прошлого, а из настоящего. Вот Мария Владимировна же не возражала, когда «Телеграм» вычищал «умное голосование» перед выборами. А делал он это, во всяком случае, как говорит Дуров, под воздействием Apple и Google, грозившихся выкинуть его из сторов. Да и эти строки я пишу в момент, когда приходят сообщения о том, что сам Telegram блокирует какие-то каналы, включая «Топор 18+» на 2 млн подписчиков. То есть кого надо Павел Валерьевич слышит, оперативно реагирует. И Мария Захарова такими блокировками не возмущается и даже, что-то мне подсказывает, приветствует.

Ну вот и Берлину писать следует не в солнечный Дубай, а в Купертино и Маунтин Вью. Уверен, быстро найдется общий язык. И Мария Владимировна, надеюсь, возражать не будет.