Posted 27 января 2022,, 17:58

Published 27 января 2022,, 17:58

Modified 1 февраля, 17:07

Updated 1 февраля, 17:07

Алексей Чадаев. Механизм прямого божественного управления Россией

27 января 2022, 17:58

Я понял, как именно работает принцип Миниха — «Россия управляется напрямую Господом Богом».

Когда Дугин, воздевая к небу бороду, камлает в «Незыгаре» о необходимости новой идеологии, происходит это потому, что телега это единственное место, где есть-шанс-что-прочитают. Ну, адресаты. Так-то в Кремле с благословенных для кое-кого сурковских времен нет того подъезда, куда надо стоять в очереди с выстраданно-истрепанными рукописями, пустой холщовой котомкой и просветленным лицом, в надежде внести свой посильный вклад в поднятие Отечества с интеллектуально-философских колен. В 99% случаев будешь сразу послан в пешее эротическое, в одном оставшемся кто-нибудь из клерков глянет краем глаза — годный пиар или негодный, и если вдруг в моменте годный — ну, побудешь со своими мыслеобразами в роли цепного соловья на фрилансе, а потом — все равно пойдешь по тому же адресу, солнцем палимый.

Уже СССР де-факто перестал быть идеократией примерно к началу 70-х, когда марксизмом всерьез интересовались уже только диссиденты. Предержащие бубнили ритуальные формулы, потом обрыдло — сдали в утиль не парясь. Постсоветская же Россия с самого начала была антиидеократией — первые, от кого избавились в группе победителей, были идейные «демократы», а дальше уже между собой разбирались одни лишь «прагматики» и «реалисты». Некоторые из них, впрочем, были пиарщиками, из-за понтов пополам с комплексами изображавшими из себя идеологов, но вообще не видевшими разницу между идеологией и пропагандой. А потом даже и это стало избыточной роскошью.

Идеология не просто запрещена в ельцинской Конституции — она запрещена в той неписаной конституции, которая в головах у начальников. Как заведомо вредный и потенциально опасный набор ограничивающих убеждений. Правящая группа — воинствующие экзистенциалисты, для которых никакое действие не нуждается в предваряющей его идейной основе — лишь в последующем пропагандистском объяснении. «Объяснить могу, я понять хочу!» — «вот и объясняй, а понимать не велено».

Темники для пропаганды сочиняются везде и всюду по модели «чего бы эдакого залубенить» — это очень видно по публичной сфере. Их внутренняя логика — это логика блогера, ищущего хайпа, лайков и перепостов. Ключевой вопрос — зайдет/не зайдет. И еще — что скажет Джен Псаки, потому что с той стороны, по всем признакам, сидят такие же дешевые хайпожоры.

Но в результате, парадоксальным образом, именно это и есть механизм прямого божественного управления Россией. Потому что, придумывая очередной наброс, воины креатива обращаются не к корпусу каких-либо священных текстов, не к трудам Маркса-Энгельса или Ленина-Сталина, не к какому-либо тайному кондуиту масонорептилоидов — а напрямую к астралу. И оттуда, из астрала, черпают вдохновение. И если вдруг Вселенная посылает сигнал, сердца наполняются радостью, звучит заветная команда — и понеслась.

Читаешь на контрасте протоколы съездов большевистской партии первой половины прошлого века и поражаешься — до чего же были скучные люди! Все были в той или иной степени образованными марксистами, все сверялись с Учением и искали друг у друга тот или иной «уклон», из-за чего до революции просто неистово друг с другом ругались, а после оной начали даже друг друга расстреливать, пока в конце концов вообще всех не перестреляли. А сейчас — невозможен никакой «уклон», равно как и никакая «генеральная линия». Есть простое животное «свой-чужой», и дальше все зависит от выбора стороны. Но, значит, и стрелять ведь некого и не за что! В блаженные, святые времена живем, слава тебе, Господи.

Алексей Чадаев, политолог