Дмитрий Ахтырский. «Сильный» и «здоровый» — это тот, кто все стерпит

Навешивание ярлыка «сильного» и «здорового» в современном прогрессивном дискурсе — это обвинение и оскорбление. Мало того — это абьюз. Сильный? Здоровый физически и психически? Это, пожалуй, может сравниться только с идентифицированием объекта как «белого цисгендерного гетеросексуального мужчины».
А дальше — принудительное нашивание или наклеивание неудаляемого символа на все персональные вещи — белого квадрата или уж прямо черной свастики в белом круге на красном фоне.
«Сильный» и «здоровый» — это тот, кто все стерпит. Кого можно отправить в армию пушечным мясом. Бесчувственная шестеренка с бесконечным сроком морального износа. Невыгорающая. Тростиночка, которую не сломать, потому что владеет всеми искусствами даосов. «Вы же женщинa, потерпите», — как говорила секретарша Вера своей начальнице в «Служебном романе».
Таким образом, статус «сильного» и «здорового» — это удел социокультурных низов. Новая аристократия — слабая и больная. Разумеется, чувствительная во всех местах, которые чувствуют — а чувствуют все места, и каждое предельно болезненно, причем каждое на свой лад. Бесчувственны только рабы и роботы. От них несет рабским ароматом здоровья, безответными флюидами силы.
Дмитрий Ахтырский, кандидат философских наук