Posted 4 марта 2022,, 10:16

Published 4 марта 2022,, 10:16

Modified 1 февраля, 17:32

Updated 1 февраля, 17:32

Анатолий Несмиян. Человечеству грозит голод

4 марта 2022, 10:16

Голод. Третий всадник и то, что должно последовать за войной. Думаю, уже нет сомнений в том, что 2022-23 годы пройдут под стук копыт этого всадника. Примерно понятно, что теперь место ВОЗ займет Всемирная организация продовольствия (ФАО), которая и будет координировать масштабы голода, как ВОЗ курировала истребление человечества через «пандемию».

Нюанс вот в чем: «специальная операция» идет на небольшом участке, а голод планируется серьезный и глобальный. Как это совместить?

Ответ на самом деле достаточно очевиден. Россия и Украина являются крупнейшими поставщиками зерновых в регион Ближнего Востока и Северной Африки. Украинские и российские зерновые занимают примерно 85% в зерновом балансе такой страны, как Египет (кстати, 100-миллионной по населению). Исполнительный директор Всемирной продовольственной программы (ВПП) заявил, что половина всего зерна стран региона Ближнего Востока и Северной Африки закупается именно в России и Украине.

Россия, попав под калечащие санкции, очевидно провалит в этом году все планы на урожай, да и обеспечить его отгрузку при бойкоте крупнейших транспортных перевозчиков будет проблематично. Украина — скорее всего тоже не сможет обеспечить поставки. Заместить возникший дефицит удастся, но частично, да и транспортные плечи совершенно иные: транспортировка зерна из США в регион занимает порядка 25 дней против 7 из России и Украины.

В общем, то, что прямо сейчас проектируется голод в огромном регионе с населением около миллиарда человек, — факт. Россия и Украина после прекращения боевых действий (я полагаю, что к июню они должны будут либо завершиться, либо перейти в неактивную фазу) тоже попадут в зону риска по голоду, то есть по порядку величины это еще 100-150 млн человек. Не стоит забывать, что один из крупнейших аграрных производителей — Бразилия — сегодня находится в жестком дефиците удобрений, которые она ранее получала из России, и экспорт которых до июня в России ограничен.

Возникнут дисбалансы на продовольственных рынках и произойдет то же, что и с рынком газа: даже при достаточных количествах продовольствия в целом по всему миру его распределение будет вызывать резкие перепады цен в разных регионах. Возникнет тот же самый «газовый парадокс», когда при достаточном предложении и не рекордно высоком спросе цены будут держаться на исторических максимумах и испытывать сильнейшие возмущения и колебания.

Здесь и потребуется вмешательство на глобальном уровне, и ВПП плавно и практически немедленно перехватит повестку у ВОЗ. Которая, кстати, тоже далеко не уйдет, так как впереди — заключение глобального пандемического соглашения, передающего значительные полномочия и национальный суверенитет в руки этой структуры. На очереди, видимо, будет заключение некоего глобального продовольственного пакта под эгидой ВПП, для чего придется умереть нескольким миллионам (а может, и более того) людей.

Так что нынешняя «спецоперация» — она кого надо «спецоперация». В нужное время и в нужном месте.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик