Posted 17 мая 2022,, 14:58

Published 17 мая 2022,, 14:58

Modified 1 февраля, 18:17

Updated 1 февраля, 18:17

Николай Травкин. Возвращение к истокам отечественного автомобилестроения

17 мая 2022, 14:58

Правительство, мне кажется, само бы ни за что не додумалось. Это им, наверное, Кириенко или Собянин подсказал.

И действительно, попроще надо. В машине что главное — колеса да руль. А все эти финтифлюшки, вроде подушек безопасности, ABS, «Евро-3,4,5» — это баловство одно и нашего человека только портит. В СССР, окромя «Евро-0», другой горючки не знали, а фашистов победили и в космос первыми вышли.

Я бы и больше упростил!

Вот автоматические стеклоподъемники — к чему они? Кому ручка помешала? Покрутил — и стекло опустилось, покрутил в обратную сторону — поднялось. Какое-никакое, но физическое упражнение, для здоровья полезно.

Или взять автосигнализацию. Ведь диверсия в чистом виде против нашего российского менталитета. Стоит себе машина во дворе или возле тротуара припарковал, чтобы в магазин забежать, — и мысли у нашего человека не возникает, чтобы угнать или колесо открутить. Духовность и высокие моральные качества (как нам Владимир Владимирович постоянно напоминает) не позволяют. А вот когда в нижнем уголке ветрового стекла малюсенькая лампочка подмигивает, то соблазн появляется…

И что возвращение к истокам отечественного автомобилестроения начинается с возрождения «Москвича» — безошибочное решение. У меня был «Москвич-412» производства Ижевского автозавода. Бывало, ехать куда соберешься, нырнешь под него, болты-гайки подкрутишь и в путь. А как вернулся, то снова. Считай, не вылезал из-под него… Нарадоваться не мог.