Posted 18 мая 2022,, 17:31

Published 18 мая 2022,, 17:31

Modified 1 февраля, 18:18

Updated 1 февраля, 18:18

Telegram-канал «Юрий Долгорукий». Не стоит усугублять

18 мая 2022, 17:31

Миронов начинает, а Турчак заканчивает дискуссию об отмене ЕДГ.

Текущая политическая обстановка уже приобрела ключевую отличительную черту — обилие информационных вбросов, которые отличаются правдоподобностью (либо воспринимаются так в силу особого психического состояния публики). В конце апреля всерьез обсуждались слухи об объявлении всеобщей мобилизации на 9 мая, последнюю неделю на повестке — перенос ЕДГ. И несмотря на то, что официальный Кремль накануне уже сделал вполне четкое опровержение, сегодня потребовался еще и дополнительный окрик Турчака. Хотя на самом деле признаков того, что ЕДГ-2022 должен состояться, есть как минимум два.

1. Очень долгий, с продлением, период выдвижения кандидатур на праймериз «Единой России». В некоторых регионах число участников превысило сотню — это предварительное голосование имеет все шансы стать самым «многолюдным» в истории. То есть конфигурация грядущей избирательной кампании стала определяться еще с начала апреля, а вместе с тем — коалиции, договоренности, бюджеты. Процесс проще было не запускать вовсе, чем прервать в то время, как он приобрел такой размах.

Те же, кто говорит, что выборы проводить слишком дорого, пусть посчитают затраты, например, на проведение ПМЭФ-2022, которые составят в этом году более десяти лярдов. И это для мероприятия, которое имеет для политической системы страны куда менее основополагающую роль, чем формирование заксобраний и определение новых глав регионов. И вряд ли оно такое единственное в этом году.

2. ЕДГ можно перенести, но не отменить. А это значит, что в следующем году вопрос его проведения встанет вновь. Но, вне зависимости от сроков завершения спецоперации, даже самые оптимистичные экономисты предрекают российской экономике падение в течение ближайших двух лет. А любой специалист по избирательным технологиям скажет, что с сытыми людьми общаться лучше, чем с голодными.

Проще говоря, социально-экономическая ситуация в стране в следующем году может стать более сложной, а проводить по факту придется две волны избирательных кампаний сразу. Это станет и двойной нагрузкой на бюджет (для тех, кто все-таки об этом печется), и более сложным вызовом с точки зрения мобилизации населения для участия в выборах.

Так почему же раз за разом всплывают эти дикие теории? Прихожу к выводу, что в среде российской политэлиты есть своего рода «коалиция чрезвычайщины», которая выступает за отход от обычных рутинных процессов. Делают ли ее члены это со злым умыслом или, наоборот, ими движут благие, но непродуманные намерения — неизвестно.

Но ощущается, что это идет вразрез с сигналами, которые транслирует президент Путин, а его линия прослеживается очень четко: жизнь в стране идет своим чередом и спецоперация — это лишь ее часть. И тут он совершенно прав и хорошо чувствует людей, потому что поводов для волнений и тревог и так, начиная с 2020-го года, хватает у каждого. Не стоит усугублять их, делая резкие движения. Совершенно очевидно, что Россия вступила в длинный марафон противостояния с Западом, а на длинных дистанциях дыхание должно быть ровным.

Telegram-канал «Юрий Долгорукий»