Posted 19 августа 2022,, 14:10

Published 19 августа 2022,, 14:10

Modified 1 февраля, 19:07

Updated 1 февраля, 19:07

Telegram-канал Proeconomics. Откуда в России возьмутся иномарки — и сколько будут стоить

19 августа 2022, 14:10

Потихоньку возобновляется импорт новых иностранных автомобилей в Россию из Европы, Южной Кореи и Японии. Но он пока ниже в 4-5 раз, чем было до времени СВО. Так, в штуках поставки из Европы новых автомобилей в июне составили 799 машин против 3,5 тыс. в феврале.

Есть еще небольшой резерв увеличения импорта иномарок, собираемых в Казахстане, — это Chevrolet и Hyundai. Вероятно, часть машин уже отгружается или будет скоро отгружена в Россию. Об этом позволяет догадываться статистика: согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за первое полугодие было выпущено 47 тыс. легковых автомобиля. Прирост сразу на 35,8%. Вряд ли за полгода спрос на иномарки в Казахстане вырос сразу на треть.

Также есть резерв по реэкспорту новых иномарок из Белоруссии. Отгрузки легковых машин из ЕС в Белоруссию в июне составили 45,4 млн евро, что почти вдвое выше, чем в феврале (27,4 млн евро). Вряд ли внутри Белоруссии спрос на иномарки сразу подскочил за несколько месяцев почти в 2 раза.

Разумеется, пока стоят и будут стоять российские сборочные предприятия иномарок. Так что пополнить российский автопарк новыми иномарками (если не считать Китай) можно только через их экспорт и реэкспорт.

Судя по той динамике, которая есть сейчас, можно надеяться на поступление 70-80 тыс. новых иномарок в год из Европы, Кореи и Японии (а также Казахстана и реэкспорт из Белоруссии). Разумеется, не будет широкой линейка их предложения. И в целом спрос будет существенно превышать предложение, что неизбежно отразится на ценах. Некоторые эксперты уже прогнозируют повышение стоимости одной и той же модели в 1,7-2 раза. Грубо говоря, тот автомобиль, что стоил в январе 2022 года 2 млн руб., сейчас будет предлагаться за 3,5-4 млн руб.

Telegram-канал Proeconomics