Posted 20 октября 2022,, 18:02

Published 20 октября 2022,, 18:02

Modified 1 февраля, 19:31

Updated 1 февраля, 19:31

Илья Гращенков. Кремлевские «башни» обострили конкуренцию за скудеющие ресурсы

20 октября 2022, 18:02

Ротации на уровне всех ведомств, включая правительство, силовые структуры, АП, губернаторский корпус и т. д., были запланированы, но оказались подморожены из-за СВО и теперь их реализация оказалась под вопросом. Поэтому упразднение Ростуризма можно рассматривать как через призму старта очередных ротаций, так и как частный случай из-за конфликта с профильным вице-премьером и борьбы за инфраструктурные бюджеты.

Полагаю, что ротации в правительстве если и будут, то точечные и связанные не с коренным переустройством кабмина Мишустина, а с перераспределением некоторых финансовых потоков, так как сейчас пресловутые кремлевские «башни» обострили конкуренцию за скудеющие ресурсы. Большая ротация по-прежнему откладывается и может совпасть с официальными контурами трансфера власти (президентскими выборами на линии 2023–2024 гг.), который может подразумевать смену как самого правительства, так и его курса.

Ростуризм пытался вести экономическую экспансию на туристическом направлении (в связи с подорожанием заграничного отдыха), но многие проекты носили откровенно лоббисткий характер и конфликтовали с финансово-экономическими ведомствами, которые не хотели выделять средства под такие обоснования. Эта тенденция может усилиться и в других ведомствах, которые сейчас будут просить денег у Минфина и Минэка. Конечно, до прямого переподчинения их финансистам речи не идет, но контроль со стороны финансового блока будет серьезно усилен.

Что же касается ротаций в остальных ведомствах, и прежде всего в губернаторском корпусе, то тут ситуация явно подморозится. Если даже осенний губернаторопад из 3-5 отставок оказался отложен, то вероятно, что не будет никаких замен и в федеральных административных структурах. Конечно, как и в случае с Ростуризмом, возможны точечные отставки по запросу тех или иных бенефициаров переназначений. Но в целом все процессы поставлены на паузу или замедлены, так как в режиме «повышенной готовности» нет пока понимания, к чему именно готовиться.

Илья Гращенков, политолог