Posted 27 января 2023,, 13:00

Published 27 января 2023,, 13:00

Modified 1 февраля, 19:49

Updated 1 февраля, 19:49

Telegram-канал «Кремлевский мамковед». К чему может привести такая борьба за сознание и подсознание детей

27 января 2023, 13:00

Пока в Госдуме смотрели «Чебурашку», в Совете законодателей (СЗ) занимались видеоиграми. Теперь аппарат правительства просит Генпрокуратуру, Минцифры и Минпросвещения оценить то, как в России предлагают защищать детей от негативного влияния компьютерных (и не только) игр.

Основной массив идей поступил от профильной комиссии СЗ, но свою лепту внесли представители и других органов власти. Среди наиболее ярких инициатив — создание в РФ реестра одобренных и запрещенных игр, а также обязательная предустановка системы родительского контроля на ПК, которые продают в России.

В Совете законодателей считают, что в неких популярных играх есть «скрытые вставки», а их разработчики применяют «способы распространения информации, воздействующие на сознание и подсознание». Звучит как конспирология, поскольку примеров таких продуктов в СЗ почему-то не приводят.

Если этот довольно размытый аргумент станет основой создания реестра запрещенных в стране игр, то это приведет к вполне конкретным экономическим последствиям. В частности, говоря об идее «белых» и «черных» игровых списков, эксперты вспоминают опыт Китая. Там чрезмерный контроль государства за гейм-контентом стал убивать профильный рынок КНР, который, по данным South China Morning Post (SCMP), в 2022 году снизился на 10%, заставив власти Поднебесной ослабить «хватку».

Вместо усиления контроля путем запрета всех игр, которые по тем или иным причинам кто-то сочтет «угрозой», может быть достигнут прямо противоположный эффект. Контроль над сферой ослабнет, поскольку закон вряд ли ограничит скачивание того же контента, например, через торренты. При этом будет остановлена официальная дистрибуция части игр, что прямо повлияет на российский игровой рынок.

Кроме того, предлагая запретить импортную продукцию под предлогом борьбы за сознание и подсознание детей, законодатели, похоже, забывают, что отечественной индустрии буквально нечего предложить потребителю взамен. Геймдев в России практически мертв. Вероятно, если бы инициаторы всевозможных ограничений с тем же рвением поддерживали отечественных игроделов, то и боязнь того, что кто-то завладеет подрастающими умами, не проявлялась бы в столь категоричной форме.

Пока что чехарда вокруг душ юных геймеров выглядит как откровенный выпуск пара в свисток. Все при деле: СЗ обсуждает видеоигры, грузит этой темой аппарат правительства, который, в свою очередь, просит Генпрокуратуру и различные министерства тратить время на оценку странных инициатив. Но то ли это дело, которым так уж важно заниматься в непростые времена?