Posted 15 марта 2023,, 07:52

Published 15 марта 2023,, 07:52

Modified 1 февраля, 19:58

Updated 1 февраля, 19:58

Илья Гращенков. Телевидение становится «товаром для бедных»

Илья Гращенков. Телевидение становится «товаром для бедных»

15 марта 2023, 07:52
Фото: СС0 Public Domain

Классическое телевидение как влиятельное медиа может исчезнуть уже к 2030 году. Несмотря на то, что сейчас ТВ смотрит подавляющее число активного электората (пенсионеры, жители небольших населенных пунктов), доля телезрителей скоро начнет лавинообразно сокращаться.

Цифровизация формирует иной тип потребления информации — выборочный контент, а не потоковое вещание, как сейчас. По старинке, через антенну, «ящик» смотрят все меньше и меньше, в основном люди в возрасте 70+, тогда как многие «молодые пенсионеры» уже активно пользуются гаджетами. К тому же «холодные медиа» (по Маклюэну) постепенно утрачивают доверие. Не имея возможности получить фидбэк, зрители перестают доверять информации и она становится для них скорее фоновой, чем релевантной.

Поэтому к 2030 году телевидение будет переживать очередной кризис и искать выходы в новые цифровые форматы. Уход из числа зрителей людей с деньгами может окончательно пошатнуть рынок телерекламы, что сильно маргинализирует медиа, превратив его в «товар для бедных». Опять же, если основной контент перекочует на другие сетевые платформы, то потоковое вещание может в принципе остаться только как некий атавизм аналоговой эпохи и работать исключительно на удаленных территориях страны.

Но в любом случае еще лет пять у телевидения есть. Поэтому и политическое влияние медиа будет сохраняться. Кстати, нынешний «пропагандистский формат» эфиров может лишь сократить срок жизни классического ТВ. Сделав ставку на эмоциональную составляющую и уйдя от классической журналистики фактов и интерпретаций, телевидение довольно быстро сжигает остатки доверия к себе. Это отчасти заметно по уровню падения доли зрителей в городах уже сейчас, когда многочисленные телешоу настолько перегрели зрителя, что эфиры стали источником неврозов. Поэтому президентская кампания 2024 года станет одной из первых, которая в своем информационном ядре уже не сможет опираться только на телевидение.

Илья Гращенков, политолог