Posted 20 апреля 2023,, 13:35

Published 20 апреля 2023,, 13:35

Modified 30 марта, 08:13

Updated 30 марта, 08:13

Telegram-канал «Бла-бла-номика». Подойдет ли российскому бизнесу новый налоговый режим?

Telegram-канал «Бла-бла-номика». Подойдет ли российскому бизнесу новый налоговый режим?

20 апреля 2023, 13:35
Фото: CC0 Public Domain

На днях глава Минэкономразвития Максим Решетников сообщил о проработке механизмов, которые обеспечат поддержку бизнесу при переходе из разряда малого — в средний, а из среднего — в крупный. Речь шла как о налоговых режимах, которые обеспечили бы «поэтапный переход» к общему режиму налогообложения, так и о том, что выросший бизнес не должен терять сразу всей поддержки, доступной для малых и средних компаний.

Что ж, именно такой подход к развитию малого и среднего бизнеса нам очень нужен — ведь поддержка МСП должна не просто помогать выжить недавно созданным микро-компаниям, но и создавать им условия для роста до состояния средних и крупных. Однако сейчас меры поддержки (прежде всего, в сфере налогообложения) все еще сосредоточены даже не на малом, а на микро-бизнесе. В итоге тем микро-компаниям, которые удачно развиваются, приходится сталкиваться не только с управленческими проблемами, неизбежно возникающими по мере роста бизнеса, но и с резким усложнением учета и отчетности, а также ростом налоговой нагрузки.

Вот только удастся ли сделать «переходный режим» налогообложения действительно подходящим для растущего бизнеса? Недавние примеры показывают, что это может оказаться непростой задачей. Например, внесенный в Госдуму законопроект о расширении границ применения УСН с 200 до 400 млн руб. годовой выручки уже успел получить отрицательное заключение правительства по причине возникновения «выпадающих доходов бюджета».

Ну а в Минфине, говоря о необходимости развития малого и среднего бизнеса, вспоминают лишь АУСН, применимый пока только в 4 регионах страны для компаний с годовой выручкой до 60 млн руб. и числом сотрудников до 5. И хотя с инновационностью этой системы никто не спорит, с такими ограничениями оказать с ее помощью заметное влияние на развитие бизнеса просто не получится.

Telegram-канал «Бла-бла-номика»