Posted 3 июля 2023,, 19:09

Published 3 июля 2023,, 19:09

Modified 1 февраля, 20:17

Updated 1 февраля, 20:17

Telegram-канал «Свинское чаепитие». Кто и зачем покупает российское топливо

Telegram-канал «Свинское чаепитие». Кто и зачем покупает российское топливо

3 июля 2023, 19:09
Фото: СС0

В феврале, когда ЕС запретил импорт российских нефтепродуктов, казалось, что России будет трудно перенаправить свой экспорт. Китай и Индия стали главными покупателями российской нефти, однако они практически не проявляли интереса к дизельному топливу. Но, как и в случае с сырой нефтью, были найдены новые рынки сбыта.

В марте российский экспорт дизельного топлива достиг рекордных 1,3 млн баррелей в сутки. Хотя с мая экспорт упал ниже 900 тыс. баррелей в день, это падение в значительной степени является результатом сезонного технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов.

Страны, которые покупают российское топливо, делятся на две категории.

Первая категория — это те, кто покупает больше дизельного топлива, чтобы заменить поставки из других стран. В основном это южноамериканские страны во главе с Бразилией. Еще в январе Бразилия не закупала топливо у России. В июне она уже закупала 152 тыс. баррелей в день, что эквивалентно 60% от общего объема импорта дизельного топлива. Страны Северной Африки, такие как Алжир, Египет и Марокко, также не отстают. Все эти новые покупатели сами мало что экспортируют.

Вторая категория — те, кто хочет навариться. Прежде всего, это Турция. Сейчас она закупает в два раза больше российского дизельного топлива, чем в январе, но ее собственный экспорт растет еще быстрее. Маловероятно, что Турция реэкспортирует большую часть этого топлива под новым брендом. Вместо этого она, похоже, использует дешевый импорт для удовлетворения своих внутренних потребностей и продает свою более дорогую продукцию в ЕС.

Страны Персидского залива тоже делают нечто подобное. Саудовская Аравия не импортировала дизельное топливо из России в течение многих лет; с апреля ее закупки превысили 150 тыс. баррелей в сутки. Нет ничего необычного в том, что импорт Саудовской Аравии растет перед летом, когда резко возрастает спрос на электроэнергию. Однако в этом году экспорт дизельного топлива из страны вырос одновременно — примерно на 120 тыс. баррелей в сутки в период с апреля по июнь по сравнению с аналогичным периодом последних лет. Значительная часть этого экспорта направляется в Европу и, все чаще, в Азию.

Telegram-канал «Свинское чаепитие»