Posted 17 февраля, 08:00

Published 17 февраля, 08:00

Modified 18 февраля, 19:25

Updated 18 февраля, 19:25

Николай Яременко. Не бояться оправдывать и не бояться осуждать

Николай Яременко. Не бояться оправдывать и не бояться осуждать

17 февраля 2024, 08:00
Фото: СС0 Public Domain

Честно скажу, не вызывают у меня никакой оторопи болельщики «Спартака», которые рассуждают о Промесе в жанре «своих не бросаем». Наверное, это даже правильно. Речь ведь идет не об оправдании преступлений, как это часто происходит в речах функционеров. Если «Спартак» — семья, то поддержка ее члена — единственно верный путь. Своих не бросают, даже если они серьезно напортачили. Поэтому оставлю рассуждения спартаковцев за скобками.

Но — повторюсь — я отделяю болельщиков от тех, кто принимает решения. Не требую, чтобы руководство «Спартака» срочно расторгло контракт с осужденным Промесом — без меня разберутся, как к этому относиться. Но я хочу, чтобы люди высказались. С любой позицией. «Подлец, но наш подлец». Или как угодно еще. Не молчали, главное. У нас же основная реакция теперь на все что угодно — это молчание.

14 февраля прилетели сразу две новости, связанные с футболистами: экс-игроку, а ныне блогеру Евгению Савину снова «прилетело» за «дискредитацию Вооруженных сил», а Промесу «прилетело» из Нидерландов 6 лет за участие в контрабанде кокаина в особо крупных размерах.

Футболисты, игравшие с Евгением Савиным, набрали в рот воды. За то, что ты его осудишь или поддержишь, тебе точно самому ничего не прилетит. Вы чего молчите? Вы забыли о том, с кем играли? Вы не можете прокомментировать происходящее? У вас элементарно нет слов, обращенных к тому, кто был, по сути, не так давно членом вашей семьи?

Институт репутации в русском футболе полностью разрушен. Да и какая может быть репутация у футбола в стране, где один из лидеров списка бомбардиров — осужденный наркоторговец?

Или другой кейс: не так давно «Оренбург» взял в аренду футболиста, можно сказать, прямо из чилийского СИЗО. А попал он туда за жестокое избиение девушки. Клубные боссы говорят: избил всего одну, всяко бывает, любой может оступиться. Если бы двадцать, тогда другое дело.

Стало быть, бить женщин можно, если хочешь играть именно в России. Жены футболистов в своей запрещенной сети реагируют на любые глупости. Никто не хочет высказаться о том, что их мужья будут играть с насильником? Или у вас же есть общекомандные вечеринки, где все с женами и детьми? Напишите, вы придете выпивать вместе с жестоким семейным насильником? Почему молчите? Это ведь ваша жизнь и ваша безопасность, не так ли? Молчат все.

И вот именно это молчание убивает футбол. Футболист — уже не пример для подражания.

Блогеры кичатся десятками тысяч своей подписоты, но о Савине молчат. Выходит, вы только про 6:0 или 3:2 способны писать. Но футбол — это несколько большее. «Спартковцы забивают очередной гол „Кайрату“, и символично, что это делает Промес», — заявляет один такой шелкопер. Хочется спросить: символизм в чем? За ним бегают правоохранители, а он уходит от их преследования, как от соперников на поле? Дешевое сравнение.

Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», член исполкома Федерации спортивных журналистов России, доцент Финансового университета при правительстве РФ