Posted 28 сентября 2007,, 09:47

Published 28 сентября 2007,, 09:47

Modified 2 апреля, 00:40

Updated 2 апреля, 00:40

Шанцев открыл старый-новый мост через Волгу

28 сентября 2007, 09:47

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 28 сентября. Губернатор Валерий Шанцев ввел в эксплуатацию после ремонта мост через Волгу в Нижнем Новгороде, передает корреспондент ИА "Росбалт-Приволжье".

По словам Шанцева, Борский мост "нам служил верой и правдой с 1965". "В прошлом году мы его приняли на баланс области, провели его обследование и ужаснулись, как он мог работать", - продолжил глава региона.

Он отметил, что участие в ремонте моста принимали не только нижегородские предприятия, но и петербургские, московские, рязанские, германские и бельгийские.

"Открытие моста после ремонта - это его второе рождение: он стал шире, имеет современное полотно, позволяющее двигаться не со скоростью 20 км/ч, а со скоростью 60 км/ч, кроме того, на 3 тыс. т уменьшилась нагрузка на мост", - подчеркнул глава региона.

Напомним, что первоначально ремонт моста планировалось завершить в ноябре, но, учитывая важность объекта, была изыскана возможность открыть движение уже в сентябре.

Ремонт проезжей части моста проходил в два этапа (по одной полосе). Учитывая транспортное значение Волжского моста, была разработана временная схема движения, в которой были использованы возможности наплавного моста, речного, железнодорожного и автотранспорта.

С целью восстановления несущей способности разрушенных железобетонных конструкций впервые в Нижегородской области были применены специальные безусадочные смеси, которые восстановили конструкции железобетона и довели их несущую способность до проектных параметров. Данные материалы позволили также существенно сократить сроки ремонтных работ.

В ходе ремонта были полностью демонтированы температурные швы, восстановлены балки пролетных строений в местах их опоры, установлены современные деформационные механизмы, проведена гидроизоляция всей площади моста. Дорожное покрытие выполнено с применением современных технологических решений. Нижний слой - литой асфальтобетон, выполняющий помимо прочего роль сверхмощной гидроизоляции, верхний слой - щебеночно-мастичная смесь.

Для равномерного распределения нагрузок и армирования слоев дорожной одежды использованы синтетические тканые материалы, изготовленные из полиэфирного волокна. Отдельные элементы моста впервые в Нижегородской области выполнены из композитного материала. В ходе ремонта применялись материалы и технологии из России, Германии, Бельгии, Великобритании.

Двухполосная автодорожная часть моста через Волгу на автодороге Горький - Шахунья - Киров была построена в 1965 году. Протяженность моста составляет 1 тыс. 608 м, ширина проезжей части - семь метров. Среднесуточная грузонапряженность моста рассчитывалась в объеме 262 тыс. т при интенсивности движения 865 автомашин в сутки.

В настоящий момент среднесуточная интенсивность движения по мосту составляет 24-26 тыс. автомобилей, в выходные дни загруженность моста достигает 40-45 тыс. автомобилей в сутки.

До 2006 года автодорожная часть Волжского моста находилась на балансе муниципалитета Нижнего Новгорода. С 2007 года она передана в собственность Нижегородской области и оперативное управление ГУ "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области" (ГУАД НО).

По поручению правительства области, к обследованию автодорожной части Волжского моста были привлечены ведущие научно-исследовательские центры мостостроения РФ. Результатом обследования стало заключение о неудовлетворительном состоянии моста: было зафиксировано нарушение конструктивных слоев дорожной одежды, барьерного ограждения, опор освещения, выявлены деформационные швы и разрушения отдельных элементов конструкций.

В феврале 2007 года правительством области было принято решение о проведении капитального ремонта Волжского моста. Генеральным подрядчиком работ, по результатам конкурса, было признано ОАО "Автомост". Стоимость контракта составила 206 млн рублей.