Posted 20 сентября 2008,, 07:28

Published 20 сентября 2008,, 07:28

Modified 1 апреля, 20:33

Updated 1 апреля, 20:33

Сморочинский: ММТП будет самым глубоководным портом в Азовском море

20 сентября 2008, 07:28

СОЧИ, 20 сентября. Миусский морской торговый порт (ММТП) - это крупный инфраструктурный проект Ростовской области. Как передает корреспондент «Росбалт-Юга», об этом на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2008» заявил руководитель проекта ММТП Константин Сморочинский.

По его словам, «все предпроектные изыскания проведены, получены все необходимые документы и разрешения, необходимые для начала проектирования, сейчас проект находится на стадии разработки проектной документации».

«Строительство порта начнется в 2010 году. Порт будет вводиться поэтапно. Окончание строительства планируется к 2014 году, - заявил Сморочинский. - Своими партнерами мы видим отраслевые и сырьевые компании, нефтяников, так как в этом универсальном порту будет нефтеналивной район, и угольщиков, так как в порту будет и район навалочных грузов (уголь, минералы), будет построен контейнерный грузовой район и т.д.».

«Главное, что я хотел бы отметить, - это будет не только самый глубоководный порт в Азовском море, но и он не ограничен естественными условиями и может расширяться по мере надобности и в дальнейшем. Инвесторы будут возмещать свои затраты посредством дальнейших портовых сборов".

Напомним, силами Таганрогского морского торгового порта при поддержке Министерства транспорта РФ, городской о областной администрации с 1993 по 1996 годы (до приватизации порта) были начаты работы по строительству 2-го грузового района в Миусском лимане согласно Программе возрождения торгового флота России. Предполагалось создать специализированные перегрузочные комплексы на 3,0 млн т с приемом судов с осадкой до 7 м. В связи с отсутствием запланированного централизованного финансирования и конкретного инвестора работы с 1996 года не велись, однако объект с 1997 года был включен в перечень наиболее приоритетных инвестиционных проектов развития транспортной системы Ростовской области.

Согласно рассматриваемой программе, в состав ММТП входят следующие основные объекты: морской подходной канал, угольная гавань с 11-ю причалами, внешним рейдом и инфраструктурой; нефтегавань с 12-ю причалами, нефтебазой и инфраструктурой; сухогрузная гавань с 11-ю причалами, внешним рейдом и инфраструктурой.

При завершении строительства ММТП его суммарный годовой грузооборот составит 12,0 млн т по наливным и 3,0 млн т по сухим грузам. Валовый доход порта составит ориентировочно $100 млн, прибыль — до $28,0 млн. Строительство ММТП позволит создать евроазиатский трансконтинентальный транспортный коридор с транзитной (через ММТП) доставкой грузов (без перегрузки) к месту назначения железнодорожным (в вагонах), автомобильным (в трейлерах) и водным (в лихтерах) транспортами.