Posted 14 октября 2008,, 13:10

Published 14 октября 2008,, 13:10

Modified 1 апреля, 20:15

Updated 1 апреля, 20:15

Эксперт: Риски ростовских предпринимателей на рынке Болгарии не велики

14 октября 2008, 13:10

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 14 октября. При вхождении предприятий Ростовской области на болгарский рынок ключевую роль будут играть конкурентоспособность продукции и ее грамотное продвижение, считает вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Алексей Кобилев.

На пресс-конференции в ИА «Росбалт-Юг» «Участие делегации Ростовской области в Днях России в Болгарии» Кобилев заявил: «Риски будут связаны, в первую очередь, с конкурентоспособностью нашей продукции. Потому что в Болгарию так как, же, как и мы, будут заходить другие страны. И здесь встает уже вопрос грамотного продвижения продуктов. В этой сфере придется, разумеется, столкнуться с бюрократическим сектором Болгарии, но стоит отметить, что он настроен к России довольно благожелательно. Поэтому, я думаю, риски при освоении нового рынка не велики».

«Что же касается обратного взаимодействия, то у болгар есть несколько направлений, с которыми они хотели бы выйти на рынки Ростовской области. Это, в первую очередь, одежда, косметика и ремонтные услуги. Здесь тоже встает вопрос о том, какую ценовую нишу эти товарные группы займут в Ростовской области и насколько они будут конкурентоспособны. Ведь рынки уже практически заполнены: определенную нишу занимает французская косметика, к тому же очень большой сектор, ниже по классу и по цене, занял сетевой маркетинг. Мы знаем и о том, что винный рынок, на который могли бы зайти болгары, тоже переполнен. Пустых мест нет. Но нам, при этом, надо смелее идти на сотрудничество: поставлять в Ростовскую область прекрасную болгарскую косметику, поставлять ту одежду, которую они шьют для всей Европы. Тогда они смогут отвоевать себе место на рынке», – добавил чиновник.

«Мы провели в Болгарии предварительные переговоры. Посмотрим, как будет дальше развиваться наше сотрудничество, но еще раз подчеркну, что два ключевых его момента – это конкурентоспособность продукции и ее продвижение на рынке», – отметил в заключение Алексей Кобилев.