Posted 8 сентября 2011,, 07:55

Published 8 сентября 2011,, 07:55

Modified 1 апреля, 05:24

Updated 1 апреля, 05:24

Эксперт: До катастрофы Як-42 был на хорошем счету

8 сентября 2011, 07:55

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 сентября. До вчерашней катастрофы, самолеты типа Як-42 были на хорошем счету.

Как рассказал корреспонденту "Росбалта" эксперт авиарынка, вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, в основном самолеты Як-42 обслуживают внтрироссийские перевозки, работая в сегменте бизнесс-авиации.

Суда данного типа допущены и до международных перевозок, но только как чартеры. Так, например, нередко Як-42 фрахтовался в зимнее время для доставки российских туристов в Женеву для отдыха на курортах Швейцарии.

По словам Горина, до вчерашней катастрофы аварийных случаев с судами Як-42 было мало.

В настоящее время в РФ 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 воздушных судов Як-42. Самый большой парк Як-42 - 13 бортов - у "Авиалиний Кубани".

Катастрофа случилась 7 сентября в 16:05 мск в 2,5 км северо-западнее ярославского аэропорта «Туношна». Як-42 следовал по маршруту «Ярославль — Минск». По предварительным данным, на борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив» и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Оба они пострадали при возгорании самолета и в настоящее время находятся в очень тяжелом состоянии.

По предварительной версии, которую озвучили в Росавиации, самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой (ВПП), после чего столкнулся с землей и загорелся. Затем самолет упал в реку примерно в километре от аэропорта «Туношна».

Сотрудники аэропорта рассказали "Коммерсанту", что самолет во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. В воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.

Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.

"В авиации подобные катастрофы называют "лейтенантской ошибкой", свойственной молодым пилотам, — пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство".