Posted 19 сентября 2011,, 06:53

Published 19 сентября 2011,, 06:53

Modified 1 апреля, 05:10

Updated 1 апреля, 05:10

МАК подтвердил выводы СКР об алкогольном опьянении штурмана Ту-134

19 сентября 2011, 06:53
По заключению Комиссии, причиной катастрофы самолета Ту-134 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты.

МОСКВА, 19 сентября. Существенным влияющим фактором, приведшим к катастрофе самолета Ту-134 20 июня в районе Петрозаводска, стало алкогольное опьянение штурмана воздушного судна. Таковы выводы комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

По заключению Комиссии, причиной катастрофы самолета Ту-134 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете".

Способствующими факторами признано неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушным судном на конечном этапе аварийного полета.

МАК подтверждает, что штурман выполнял полет в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.

Кроме того, аварии способствовал неоправдавшийся прогноз погоды с 18:00 20 июня до 03:00 21 июня и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20 июня по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент аврии.

Также важным стало неиспользование экипажем показаний приборов для комплексного контроля положения судна на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B.

Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", вылетевший из Москвы 20 июня в 22:30 мск, разбился при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. По одной из версий, причиной катастрофы могли стать плохая погода и ошибка пилота.

Анализ Межгосударственного авиационного комитета ранее показал, что двигатели самолета работали до его столкновения с землей.

Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что штурман самолета Ту-134, разбившегося в июне текущего года под Петрозаводском, был пьян, сообщил ранее глава пресс-службы СКР Сергей Маркин.