Posted 20 сентября 2011,, 13:42

Published 20 сентября 2011,, 13:42

Modified 1 апреля, 05:08

Updated 1 апреля, 05:08

В Приволжье запрещены полеты самолета Як-42

20 сентября 2011, 13:42

САМАРА, 20 сентября. Госавианадзор по итогам серии проверок, начатых после крушения Як-42 7 сентября, запретил в Приволжском федеральном округе (ПФО) эксплуатацию Як-42, принадлежащего авиакомпании "Ижавиа". Запрет мотивирован серьезными нарушениями в сертификации воздушного судна, сообщил журналистам во вторник начальник управления Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Сергей Осинский.

"На сегодняшний день в Российской Федерации 64 воздушных судна Як-42, которые способны перевозить пассажиров. В Приволжском федеральном округе 25 воздушных судов Як-42. Их проверка началась 8 сентября. В авиакомпании "Ижавиа" было проверено пять воздушных судов, до сих пор остановлена эксплуатация одного Як-42, у которого специалисты выявили ряд нарушений в сертификации. Как только доказательные документы будут предоставлены, судно начнет летать", - сказал Осинский, цитирует РИА "Новости".

По его словам, "Саратовские авиалинии" эксплуатируют девять Як-42. В ходе проверок 13 сентября эксплуатация одного судна в этой авиакомпании также была приостановлена.

"По одному воздушному судну был выявлен агрегат, который вызвал у нас сомнения. Специалисты авиакомпании по нашему требованию агрегат заменили и в этот же день судно было допущено к полетам. Мы также проверяли Як-42 в Татарстане, были выявлены мелкие замечания по документации, которые не требовали остановки судов", - рассказал глава Госавианадзора по ПФО.

По мнению Осинского, который является заслуженным пилотом России и за 35 лет налетал 11 тысяч часов, чтобы сократить число авиакатастроф, необходимо прежде всего обеспечить качественную подготовку персонала воздушных судов, поддерживать летную годность воздушных судов, а также заниматься техническим оснащением аэропортов.

"У нас в России порядка 363 аэропортов. Аэропорты, которые оснащены современными техническими средствами, можно пересчитать по пальцам", - подчеркнул Осинский.

Между тем, Минтранс РФ проверяет управление Росавиации, выдавшее сертификат на самолет Як-42, который разбился под Ярославлем.

Как сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов, речь идет о процессах, связанных с сертификацией воздушного судна и подготовкой летного состава.

Ранее глава Минтранса Игорь Левитин после катастрофы Як-42 заявил, что Минтранс проведет проверку Росавиации.

Катастрофа произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Як-42 следовал по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта". Окончательно причины аварии не установлены, однако известно, что технически самолет был исправен. Эксперты склоняются к тому, что катастрофа стала следствием ошибки пилотирования.