Posted 27 октября 2011,, 09:31

Published 27 октября 2011,, 09:31

Modified 1 апреля, 04:25

Updated 1 апреля, 04:25

"Почта России" потеряла загранпаспорта туристок из Новосибирска

27 октября 2011, 09:31

НОВОСИБИРСК, 27 октября. EMS Russian Post, которая является филиалом ФГУП «Почта России», потеряла загранпаспорта с визами жительницы Новосибирска Елены Астаховой и ее дочери Марии. На время школьных каникул они планировали 26 октября улететь на отдых в Китай, но из-за инцидента с документами поездку пришлось отложить, сообщила порталу Сиб.фм Елена Астахова.

Посольство Китая в Москве выдало визы Елене Астаховой и ее дочери 18 октября, а 19 октября паспорта с ними отправили в Новосибирск экспресс-доставкой «EMS Почта России». Астахова должна была получить документы через два, максимум, четыре дня, однако конверт с ними пропал.

Через функцию отслеживания почтовых отправлений Астаховой удалось выяснить, что конверт значится на сортировочном пункте в Москве на 20 октября. Однако все дальнейшие перемещения посылки остаются тайной даже для самих почтовиков, поскольку пакет не могут обнаружить ни в столице, ни в Новосибирске.

Попытки самой искать свои документы у Елены Астаховой не увенчались успехом. «Ни с кем, кроме операторов, которые смотрят информацию на том же сайте, что и я, мне не удается связаться с самого начала своих поисков, — рассказала она. — Федеральная служба отвечает, что как только письмо оказалось на московском сортировочном пункте, она за него не отвечает».

Максимум, что равнодушно советуют операторы, — подавать претензию в письменном виде, а она будет рассмотрена только в течение трех-семи дней, отмечает портал.

По словам Елены Астаховой, руководитель сортировочного центра новосибирского отделения EMS Дмитрий Мальцев пообещал разобраться в ситуации, но предупредил, что ничего иного, как обратиться к московским операторам и службе розыска, сделать не сможет.

В службу розыска в течение двух последних дней звонит и сама Елена Астахова, но там не берут трубку. Женщина заполнила заявление о розыске на сайте «Почты России», однако даже не уверена, что ее обращение принято к производству, поскольку никаких подтверждающих сообщений об этом она не получила.

«Никого не интересуют сорванные планы человека, потерянные отпуск и деньги», — передала Елена Астахова ощущения от общения со службой экспресс-доставки. Если в ближайшие несколько дней документы не найдутся, на возврате каждого билета Елена Астахова потеряет $200. Кроме финансового и морального аспекта ее начала волновать правовая сторона: что следует предпринимать в тех случаях, когда потеряны загранпаспорта.

Между тем, на сайте EMS Почта России сказано, что компания «обеспечивает контроль безопасности и сохранности экспресс-отправлений на всем пути следования, благодаря хорошо развитой сети магистральных перевозок», а «искусство проведения отправлений через транспортные процедуры, выбора транспортного средства и оптимизации маршрутов» позволяет им «быстро и точно осуществлять доставку, что является отличительной особенностью от других видов почтовых услуг».