Posted 20 июня 2012,, 04:25

Published 20 июня 2012,, 04:25

Modified 1 апреля, 00:47

Updated 1 апреля, 00:47

Предъявлено обвинение по делу о крушении Ту-134 под Петрозаводском

20 июня 2012, 04:25
Следственный комитет РФ предъявил обвинение чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта по уголовному делу об авиакатастрофе Ту-134А, произошедшей год назад в Карелии. Следствие установило причины авиакатастрофы, которая унесла жизни 47 человек.

ПЕТРОЗАВОДСК, 20 июня. Следственный комитет РФ предъявил обвинение чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта по уголовному делу об авиакатастрофе Ту-134А, произошедшей год назад в Карелии.

Следствие установило причины авиакатастрофы. "Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований", - говорится в сообщении на сайте СКР.

Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, который выполнял государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).

"По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению. В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий", - сообщили в Следственном комитете. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля указанного аэропорта на август 2011 года. В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.Обвиняемые Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом.

Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку воздушного судна на аэродром "Петрозаводск", и должностными лицами ЗАО «Авиакомпания РусЭйр» при организации рейса продолжается. В ближайшее время следствию предстоит дать их действиям юридическую оценку.

Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", вылетевший из Москвы 20 июня в 22:30 мск, разбился при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.