Posted 2 октября 2012,, 15:29

Published 2 октября 2012,, 15:29

Modified 30 января, 11:53

Updated 30 января, 11:53

Откройте! Ювенальная юстиция…

2 октября 2012, 15:29
По всей России прошли митинги против внедрения ювенальной юстиции. Противники этой инициативы опасаются злоупотреблений и недовольны столь глубоким проникновением чиновников в частную жизнь граждан.

Осенний политический фон раскрасился новыми митингами - против внедрения ювенальной юстиции (ЮЮ). Акции против ЮЮ и законов о социальном патронате прокатились по разным регионам России.

В Кургане прошел резонансный «круглый стол». На пикет 22 сентября в Ростове-на-Дону вышли представители движения «Суть времени», общественных организаций «Донская семья» и «Ростов без наркотиков». В Краснодаре противники ЮЮ провели шествие и митинг. В Мурманске пикет активистов был заявлен как акция против ювенальной юстиции и либеральных экономических реформ. Во Владимире общественники заявили о проведении антиювенального марафона, который предусматривает организацию митингов, пикетов, «круглых столов» и пресс-конференций», сбор подписей. Митинг в Екатеринбурге в начале сентября стал масштабным мероприятием, на котором, как констатировали участники, «высказывались коммунисты и националисты, православные и светские люди, представители родительских комитетов и просто граждане, обеспокоенные судьбой своей семьи и страны». О поддержке акций в регионах заявляли и местные епархии православной церкви.

Несмотря на протесты, Государственная дума приняла в первом чтении законы о социальном патронате и ювенальной юстиции. Какова будет судьба этих законов? Кто-то из наблюдателей считает, что вопрос уже решен. Другие полагают, что законы подвергнутся корректировке или даже будут «завернуты» на уровне Совета Федерации или подписи президента РФ. Есть также предположения, что шум вокруг этих законов завершится их публичным низвержением властной рукой Владимира Путина и станет способом подогревания его популярности.

Между тем оппоненты ЮЮ всерьез опасаются, что новые законы примут в самом «полицейском» варианте, и они будут активно реализовываться чиновниками.

Как рассказал корреспонденту «Росбалта» организатор митингов против ювенальной юстиции в Екатеринбурге, координатор регионального отделения движения «Суть времени» Андрей Берсенев, согласно новым законам, государственные органы опеки получают сверхполномочия.

«На каждого работника социального патроната будет выделяться достаточно крупная сумма, порядка нескольких сотен тысяч рублей в год. Но возникает вопрос: почему бы этими деньгами не финансировать малоимущие семьи? Ведь в законопроекте рассматриваются такие категории, как ребенок и семья, находящиеся в зоне социального риска, в частности из-за того, что родители получают мало денег. Но у нас очень много в стране таких семей. И то, что родители мало зарабатывают, является достаточным основанием, чтобы забрать ребенка из семьи – для меня это странно. Я знаю довольно много обеспеченных семей, в которых ребенок не получает достаточного образования. А есть семьи малообеспеченные, но там родители воспитывают детей очень хорошо. Почему у них должны забирать детей?», – возмущается Андрей Берсенев.

По мнению общественного активиста, новые законы фактически создадут возможности для передачи детей в семьи извращенцев. «Ребенок, который «выйдет из семьи», будет оказываться не просто в детском доме, а высока вероятность, что он будет попадать в семьи к гомосексуалистам, к педофилам. Вся эта педофилическая мафия, мафия, которая торгует органами, – они все получат определенный «плюс» на российской территории. Они будут знать, что здесь можно довольно легко проворачивать свои делишки. Эти законопроекты чрезвычайно облегчают им их деятельность», – подчеркнул Андрей Берсенев.

Он выразил надежду, что президент РФ не подпишет законы о социальном патронате и ювенальной юстиции, которые уже приняты Госдумой в первом чтении.

Семья члена координационного совета движения «В защиту детства» Сергея Пчелинцева два года назад сама стала жертвой «ювенальных технологий». У гражданского активиста из Нижегородской области едва не отобрали детей, заявив, что семья живет слишком бедно. В итоге Пчелинцев не только защитил свою семью, но и стал помогать таким же жертвам произвола. По его мнению, «ювенальные технологии» будут применяться властью для оказания давления на оппозиционеров и просто не в меру активных граждан. По словам Пчелинцева, приходу «ювенальщиков» в его семью предшествовала беседа в местном центре противодействия экстремизму. От оппозиционера требовали прекратить поддержку профсоюзной борьбы рабочих, угрожая «проблемами для семьи».

По мнению общественника, в последние годы активизировалась пропаганда, формирующая «нужное» общественное мнение. «По телевизору часто показывают, как пьяные родители плохо заботятся о детях. Это политика, направленная на то, чтобы создать в обществе именно такое впечатление; мол, видите, какие у нас люди маргинализированные – о детях не заботятся, пьют, а дети где-то шатаются, грязные и оборванные. На самом же деле, а я могу судить по своей практике, таких семей очень мало – из тысячи одна-две», – уверен Сергей Пчелинцев.

Однако число семей, которые попадают под прицел ЮЮ, может оказаться довольно большим. Этому будут способствовать и новые законы об образовании и здравоохранении. «Если ты не сможешь платить за уроки – значит, ты социально неблагополучен и попадаешь под «ювеналку». Если ты не сможешь платить за лечение своей семьи, то завтра придут чиновники и скажут: ты не можешь платить за обучение и лечение, а в детском доме смогут…», – заметил Пчелинцев.

Нижегородский общественник особо отметил, что в момент, когда к тебе придут «ювенальщики», уже бесполезно будет хвататься «за топоры и вилы». «Это абсолютная глупость: тебя упрячут в психушку, а детей заберут навсегда», – уверен Сергей Пчелинцев. Гражданский активист призвал малообеспеченные семьи координироваться для взаимной помощи друг другу, используя общественные структуры как альтернативу системе чиновников-контролеров.

В других регионах, с иными традициями коллективизма, ответ на ЮЮ может оказаться и более решительным. Куратор правозащитного движения «Пчелки» по Северному Кавказу Людмила Кешева в одной из своих статей заметила, что попытка внедрения «ювенальных идей» может привести к непредсказуемым последствиям.

«Я даже не представляю, что будет с теми людьми, которые придут в семью на Северном Кавказе и начнут отбирать ребенка у малообеспеченной семьи. Здесь очень сильны семейные традиции, существуют тейпы и родовые собрания. Они никогда не позволят отобрать своих детей. Если потребуется, то без промедления возьмут в руки оружие», – предположила Людмила Кешева.

Вне всякого сомнения, проникновение скальпеля «ювеналки» окажется настолько глубоким, насколько позволит само общество. Пока сопротивление несильное. Вероятно, потому, что операция еще не началась.

Дмитрий Ремизов