Posted 11 октября 2012,, 07:05

Published 11 октября 2012,, 07:05

Modified 31 марта, 23:00

Updated 31 марта, 23:00

Изгоняемые промышленниками уральские буддисты собирают письма президенту

11 октября 2012, 07:05

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 октября. Уральские буддисты собирают подписи под обращением к президенту России с призывом сохранить монастырь на горе Качканар. Вблизи промышленного города планируется разработка нового карьера, поэтому городские власти просят верующих "перенести" монастырь. Если промышленные работы начнутся, монастырь Шад-Тчуп-Линг окажется в санитарно-защитной зоне разработки карьера.

«Мы уже не в первый раз просим общественность помочь. До этого собирали подписи, отправляли письма президенту. Но нам всякий раз приходили ответы, что проблема отправлена на рассмотрение в городскую администрацию. А там на этот вопрос закрывают глаза. Мы готовы идти на уступки. А вод городское предприятие и руководство города — нет»,— рассказала Just Media активистка Анна Колосова.

Сейчас буддисты решили действовать другим способом. Они распространяют бланк с обращением президенту России в своей группе в соцсетях. Каждый желающий может распечатать это письмо и подписаться под ним. Письма буддисты просят пересылать им. А затем каждое из посланий будет запечатано в конверт и отправлено на имя президента. Верующие надеются, что такое количество обращений возымеет действие.

Стоит отметить, что в защиту буддистского монастыря выступают не только верующие. Так, участник вчерашнего круглого стола по вопросам развития туризма Андрей Хазов отметил, что ступа на Качканаре может помочь в развитии международных экономических отношений.

«Буддизм у нас в области не представлен религиозными сооружениями. Этот монастырь — единственная и уникальная точка. Шад-Тчуп-Линг известен за рубежом. Туда приезжают туристы и паломники. Может быть, он станет решающим пунктом в развитии международных экономических отношений между России и другими странами»,— высказал свое мнение Андрей Хазов.

Как сообщал "Росбалт", уникальное религиозное сооружение попадает в санитарную зону карьера, принадлежащего "Евраз Груп". Разработку планируется начать через два года.

Монастырь был создан 17 лет назад и является уникальным объектом — в России таких зданий единицы. Сейчас в монастыре живут восемь человек, однако паломники съезжаются со всего мира. Ежеквартально общину посещают около 2 тыс. гостей.

В декабре прошлого года представители компании "Евраз Груп" предложили буддистам перенести дислокацию монастыря в другое место, а на общественных слушаниях 12 января заявили, что на вершине горы "нет культовых и религиозных сооружений, мешающих разработке месторождения".

В письмах Александр Березин вкратце рассказывает историю появления монастыря и описывает, как начиная с 2001 года они безуспешно пытались зарегистрировать землю и сооружения. "Сначала мы зарегистрировали религиозную организацию. Затем неоднократно пробовали оформить землю под монастырем, но администрация Качканара игнорировала запрос о предоставлении земли в безвозмездное срочное пользование. В 2004 году мы вновь направили в мэрию запрос, на который получили ответ, что пользователь недр — КГОК "Ванадий" — не согласовывает отвод земельного участка. При этом они еще не имели прав на месторождение, которое находится рядом с нашей землей. Следовательно, согласование с ними не требовалось", — отметил он.

Параллельно, по его словам, пытались зарегистрировать в качестве памятника природы знаменитую скалу "Верблюд", которая находится в 300 метрах от монастыря. Но это также не удалось.

По мнению буддистов, ситуация вокруг монастыря может привести к религиозному скандалу. Сегодня на территории их общины есть две ступы — самодельно возведенные сооружения, считающиеся святыней. В качканарских ступах заложены реликвии, подаренные буддийскими ламами из Калмыкии, Монголии и Бурятии.

"Разрушение ступ с древнейших времен считается одним из страшнейших святотатств и приравнивается к пролитию крови Будды", — говорит автор обращения к президенту и премьер-министру.

По его мнению, конфликт может привести к международному скандалу — многие буддистские организации уже в курсе сложившейся в Качканаре ситуации. В пример буддист приводит недавний случай в Томске — когда священную для индуистов книгу признали экстремистской, что привело к негативной реакции индийских дипломатов.