Posted 19 октября 2012,, 12:18

Published 19 октября 2012,, 12:18

Modified 31 марта, 22:52

Updated 31 марта, 22:52

Шевченко: Хиджабы и кипы - религиозная атрибутика, а не одежда

19 октября 2012, 12:18

СТАВРОПОЛЬ, 19 октября. Религиозная атрибутика не противоречит идее школьной формы, считает телеведущий и общественный деятель Максим Шевченко. Как заявил телеведущий корреспонденту «Росбалта», мусульманский хиджаб является элементом не одежды, а религиозной атрибутики, и его запрет подпадает под действие закона об оскорблении чувств верующих.

«Я считаю, что хиджаб, платок на голове мусульманской или православной девочки, или косынка типа «мешок» на голове у иудейской девочки, или православный крест на ребенке, или католический крест, или кипа на иудейском мальчике, или тюбетейка, или иной головной убор, который должен носить мусульманин, не противоречат единой школьной форме», - сказал Максим Шевченко.

Телеведущий подчеркнул, что российское государство должно дать возможность почувствовать себя свободным человеком любому гражданину.

«Школьная форма не регламентирует длину платьев. Я точно знаю, что какие-то десятиклассницы будут покупать такие платья, что уже «короче некогда» или делать такие платья, как это было в нашей школе. А какие-то девочки будут носить длинные приличные платья ниже колен, с длинными рукавами. Мне кажется это абсолютно нормальным», - считает Максим Шевченко.

По словам телеведущего, запрещение ношения хиджаба в школе напоминает ему запреты, действовавшие в былые времена.

«Такие запреты в России, к сожалению, становятся нормой в какую-то эпоху. В царской России преследовали старообрядцев. В советские времена детям запрещали носить кресты, ходить в церковь, а за клочок бумаги с надписями на арабском языке в Средней Азии можно было получить срок», - напомнил Шевченко.

По мнению телеведущего, запрет на ношение религиозной атрибутики является нарушением гражданских прав, всего того, за что боролись правозащитники и мученики церкви.

Напомним, в Нефтекумском районе Ставрополья возникла конфликтная ситуация: директор школы запретила ученицам из мусульманских семей посещать занятия в хиджабах. Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов заступился за учениц-мусульманок, а муфтий Ставрополья считает, что девочкам следует подчиняться светским правилам и носить обычные косынки.

Президент РФ Владимир Путин, комментируя конфликт, предложил регионам подумать о введении школьной формы.