Posted 26 октября 2012,, 07:04

Published 26 октября 2012,, 07:04

Modified 30 января, 12:16

Updated 30 января, 12:16

Руководство летного отряда уволено после катастрофы Ан-28 на Камчатке

26 октября 2012, 07:04

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 26 октября. Руководство летного отряда "Петропавловск-Камчатского авиапредприятия" уволено в связи с катастрофой самолета Ан-28.

Руководитель Росавиации потребовал немедленного отстранения от должностей ряда специалистов авиапредприятия в связи с серьезными нарушениями, выявленными в ходе проверки.

Кроме того, что экипаж был допущен к управлению судном в нетрезвом виде, в Росавиации считают неэффективной Систему управления безопасностью полетов авиапредприятия. Там указали на практическое бездействие ответственных за профилактическую работу с использованием данных расшифровки бортовых средств, формальный подход к устранению отмечаемых комиссиями разного уровня замечаний в деятельности авиапредприятия и другие нарушения.

Руководитель Росавиации потребовал немедленного освобождения от занимаемых должностей начальника инспекции по безопасности полетов ФГУП Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие, командира летного отряда, а также пилота-инструктора авиационной эскадрильи самолетов летного отряда, в деятельности которых были установлены факты грубого нарушения требований безопасности полетов.

В среду приказом директора авиапредприятия указанные должностные лица были освобождены от занимаемых должностей.

Самолет Ан-28, выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана, разбился 12 сентября в десяти километрах от поселка Палана. На борту самолета, принадлежавшего ФГУП "Камчатское авиапредприятие", находились 12 пассажиров и два члена экипажа. Десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка, погибли. Еще четверо получили тяжелые травмы.

По факту произошедшего возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В Межгосударственном авиационном комитете ( МАК) признаков отказов в работе систем самолета и двигателей не нашли. А уже во время столкновения машины с верхушками деревьев отключились оба двигателя, после чего самолет пролетел еще около 8 секунд и столкнулся с землей.

Уже известно, что оба пилота разбившегося самолета употребляли алкоголь: в их крови обнаружен этиловый спирт. По данным следственных органов, уровень содержания алкоголя в крови командира экипажа самолета условно соответствует легкой, а второго пилота - средней степени опьянения.