Posted 4 марта 2013,, 06:43

Published 4 марта 2013,, 06:43

Modified 31 марта, 20:31

Updated 31 марта, 20:31

Алехина: Человек, натравивший на невиновных репрессивную машину, не может оставаться президентом

4 марта 2013, 06:43

ПЕРМЬ, 4 марта. Участница панк-группы Pussy Riot Мария Алехина обратилась к судье Пермского краевого суда с призывом освободить ее из колонии. В понедельник в суде слушается жалоба Алехиной на решение городского суда Березников, отказавшего ей в отсрочке наказания по уходу за малолетним ребенком.

Как отмечают в микроблоге представители арт-группы "Война", ведущие трансляцию из зала суда, формально у Пермского краевого суда сегодня есть полномочия, чтобы освободить Марию Алехину.

В своем последнем слове осужденная процитировала философа Мераба Мамардашвили: "Такие понятия как "свобода" и "демократия" не существуют когда в них не вкладывают усилия".

Алехина подчеркнула, что продолжит политическую деятельность и после освобождения: "Я не тот человек, который будет молчать. Я не буду молчать, пережив этот год".

В то же время она подчеркивает, что не озлобилась: "То, с чем я столкнулась за этот год, обычно у человека вызывает дикую ненависть, но у меня ее нет, и я счастлива этим".

Алехина возложила ответственность за проведенные участницами Pussy Riot под стражей месяцы на главу государства: "Человек, который натравил на трех невиновных людей, огромный репрессивный аппарат, не имеет права оставаться президентом страны".

Она подчеркивает, что признавать свою вину не собирается. "Ради того, чтобы выйти мне предлагают солгать и признать что 21 февраля было преступление. Но лгать ради свободы нельзя!", - уверена Алехина.

Говоря о предмете судебного разбирательства, она подчеркнула, что была глубоко оскорблена словами прокурора о том, что она иждивенка, и что сыну без матери будет лучше. "Если закон будет исполняться так же, как он исполнялся в отношении меня, то России не нужны внешние враги - мы сами себя разрушим", - подчеркнула она.

Алехина не верит в свое освобождение: "Слова патриарха о том, что освобождать меня и Надежду Толоконникову можно только в случае раскаяния говорят о малых шансах свободы".