Posted 10 апреля 2013,, 14:38

Published 10 апреля 2013,, 14:38

Modified 30 января, 14:49

Updated 30 января, 14:49

Рабочие автозавода "УРАЛ" жалуются на низкие зарплаты и чудовищные условия труда

10 апреля 2013, 14:38

ЧЕЛЯБИНСК, 10 апреля. Ряд работников ОАО "Автомобильный завод "УРАЛ" обратились к губернатору Челябинской области, региональному омбудсмену и главе заводского профсоюза с просьбой разрешить проблемы предприятия. Текст коллективного послания передали в редакцию "Росбалта" представители независимого профсоюза "Содружество".

Как пишут авторы послания, они чувствуют себя на заводе хуже, чем гастарбайтеры, которые "уже лучше нас живут", "даже больше зарабатывают" и не обделены вниманием властей.

Руководство, по мнению рабочих, "владываться в производство не хочет, никаких высоких технологий нет - это все сказки". "Оборудование от советской системы осталось. Да и само руководство - с коммунистических времен, с той же диктатурой и теми же порядками", - пишут рабочие.

Глава заводского профсоюза, по словам авторов обращения, нуждами и чаяними рабочих не интересуется, "подписывает, не глядя, все приказы, а в пользу они рабочих или не в пользу, ему без разницы, никого не спрашивает".

Рабочие пишут, что уровень зарплат остается докризисным - 15-17 тыс. рублей, но работать заставляют все больше, сокращая штат. "Приравняли всех нас под один тариф, а ведь есть операции более тяжелые, за них раньше доплачивали и отпуск дополнительный давали, - все это вмиг перестали делать", - огорчаются сотрудники предприятия.

Они также сетуют на то, что конвеер работает с перебоями, а план их заставляют выполнять независимо от простоев оборудования. В результате, сообщают авторы обращения, рабочие допускают ошибки.

Они рассказывают о тяжелых условиях труда: "Труд наш каторжный: целый день в закрытом помещении на ногах, машины газуют выхлопные газы, без конца в цехе красят, рамы ложатся на ленту непросохшие, с них краска просто льется". При этом они сообщают, что крыша в цехах протекает: "при таянии снега льет ручьем - электрощиты накрыты пленкой, чтобы не произошло замыкания". "Приходится трудиться с нарушением техники безопасности. Так, например, в зоне "кантователя" и в зоне "перевертки" даже находиться запрещено: эти зоны должны быть огорожены. Но руководство вынуждает нас в этих зонах работать, чтобы мы успевали выполнять свои операции, а инспекторы по технике безопасности закрывают на это глаза", - рассказали рабочие "УРАЛа".

Они просят адресатов вмешаться в ситуацию и назначить комиссию, которая проверила бы факты, изложенные в обращении.