Posted 15 июля 2013,, 09:44

Published 15 июля 2013,, 09:44

Modified 30 января, 16:48

Updated 30 января, 16:48

Дагестанец рассказал о начале беспорядков в Пугачеве

15 июля 2013, 09:44

САРАТОВ, 15 июля. Житель Пугачева, дагестанец Ахмед Абдулазизов рассказал о начале волнений в городе после похорон убитого Руслана Маржанова.

"На следующий день, как все случилось, разговор пошел такой, что все хачики - уроды. Мы решили собраться, сказать: вы не путайте, мы ни в чем не виноваты. Начали созваниваться: мол, давайте дадим русским понять, что никто из нас не хочет этой войны, никому она не нужна. Собрались, встали около кафе «Халяль». Журналисты писали, что его штурмовали, только это не кафе штурмовали, это нас штурмовали", - заявил Абдулазизов порталу Colta.ru.

"Сначала мы не знали, придут русские, нет. Старший из нас – смотрящий города, чеченец, – пошел на площадь, говорит: "Если вы хотите поговорить – мы тут, приходите". Конечно, он не весь народ звал, а тех, кто трезвый и за свои действия отвечает. Только там таких не было! Все пьяные, неадекватные, как будто специально их кто напоил. Многие и не помнят, зачем собрались. Им просто повод был нужен – и началось. Русские пришли, когда там еще не было полиции. Они все пьяные, агрессивные – сразу понятно, что без драки не обойдется. Нас – человек двадцать, их – сто, не меньше. Минут пять-десять мы через дорогу перекрикивались, ругались. Потом полиция приехала. Тогда только они начали рваться в бой", - заявил представитель дагестанской диаспоры.

"Полицейские встали между нами цепочкой – и из-за них в нас полетели камни. Градом! Видно, заранее наковыряли, иначе откуда? Полицейские стоят, сдерживают их. Мы стоим, чтобы не было потом разговоров. В моей машине заднее стекло разбито, по всему корпусу вмятины сделали. Практически все стекла у наших машин перебили. Мы сами пострадали несильно, так, руки-ноги. Потом приехал полковник из Саратова, попросил разойтись. Мы сказали: расходиться не будем, от нас нет агрессии. Пусть они расходятся. Затем приехали наши, дагестанцы. Люди в годах, авторитетные. По их приказу мы уже разошлись", – рассказал дагестанец Ахмед Абдулазизов.