Posted 9 декабря 2013,, 12:10

Published 9 декабря 2013,, 12:10

Modified 30 января, 19:31

Updated 30 января, 19:31

Внесение в Конституцию пункта об особой роли православия поддержали уже более 508 тысяч человек

9 декабря 2013, 12:10

МОСКВА, 9 ноября. Инициативу по закреплению особой роли православия в Конституции России поддержало уже более 508 тысяч человек. Такие данные приводит сайт «Православная инициатива», на котором размещено голосование об отношении к внесению в основной закон нашей страны данных поправок.

В числе поддержавших инициативу, в частности академик Российской академии художеств, народный художник СССР Илья Глазунов, народный артист СССР Алексей Баталов, д.и.н., президент Фонда исторической перспективы Наталия Нарочницкая, российский философ, политолог Борис Межуев, тележурналист Михаил Леонтьев, член Общественной палаты Алексей Гришин, сопредседатель партии «Великое Отечество» Владимир Хомяков, другие государственные и общественные деятели.

В то же время стоит отметить, что не все поддержали данное предложение. Против, например, высказались российский премьер Дмитрий Медведев, президенты Чечни и Татарстана, некоторые другие известные персоны и политики.

Напомним, итоговым документом, подготовленным рабочей группой по результатам масштабной и представительной конференции "Триумф и крушение империи", стало обращение к президенту России Владимиру Путину, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и председателю Госдумы Сергею Нарышкину, членам обеих палат федерального парламента, депутатам заксобраний субъектов РФ.

Как отмечено в документе, размещенном на сайте «Православная инициатива», на всем протяжении своей тысячелетней истории Россия развивалась именно как православное государство. Православие явилось той силой, которая связала различные народы и культуры в уникальное государство-цивилизацию – Российскую Империю, оно не раз спасало наше государство от разрушения и уничтожения.

"Христиане всего мира с надеждой смотрят на Россию как на хранительницу истинных ценностей, — отмечают авторы документа, подчеркивая, что православие – это национальная идея России, ее особый цивилизационный код, сущность ее духовного суверенитета, основа русской идентичности.

"И так же, как законодательно закреплен государственный суверенитет Российской Федерации, мы призываем закрепить ее суверенитет духовный, признав в Конституции России особую роль православия. Конституционное закрепление духовного суверенитета позволит нашей стране сохранить национальную идентичность, государственную независимость и убережет от новых потрясений. Без этого шага никакие экономические успехи не гарантируют нашей Родине спокойствия и процветания", — отмечают авторы документа, подчеркивая, что "этот шаг никоим образом не означает ущемления прав других традиционных для России религиозных общин".

И это объяснимо: "Ведь для всех народов России, имеющих иную конфессиональную принадлежность, очевидно, что они исторически входили в эту большую семью народов и были ее полноправной частью на основе именно православных норм и ценностей. В тех регионах России, где традиционными являются иные религии, наряду с православием может быть закреплена особая роль соответствующих религий на уровне законодательства субъекта Федерации".

Практика закрепления особой роли за той или иной религией широко распространена в конституциях современных государств Европы: Дании, Норвегии, Ирландии, Польши, Греции, Финляндии, отмечается в документе. Можно обратиться к исламу и буддизму, которые являются государственными религиями в десятках азиатских стран.

"Мы вместе с миллионами сограждан, празднующих в этом году 1025-летие Крещения Руси, обращаемся к президенту России В.В. Путину … с призывом закрепить в Конституции Российской Федерации особую роль православия", — отмечено в обращении, подписанном, в частности, председателем межрегиональной общественной организации "Романовский юбилей" Константином Малофеевым, директором Российского института стратегических исследований Леонидом Решетниковым, профессором кафедры конституционного права МГИМО Максимом Исаевым, заместителем директора Российского института стратегических исследований Михаилом Смолиным.