Posted 9 января 2014,, 15:15

Published 9 января 2014,, 15:15

Modified 31 марта, 15:35

Updated 31 марта, 15:35

Криминальный терроризм

9 января 2014, 15:15
В пограничных с Кабардино-Балкарией Кировском и Предгорном районах Ставрополья объявлен режим КТО. К охране порядка привлечена армия. Патрулирование улиц военными в условно "славянском" регионе можно считать беспрецедентным случаем.

В пограничных с Кабардино-Балкарией Кировском и Предгорном районах Ставрополья объявлен режим контртеррористической операции (КТО). К охране порядка в регионе привлечены силы 49-й общевойсковой армии. Привлечение армейских частей к патрулированию улиц можно считать беспрецедентным – за много лет – случаем.

При исследовании автоматных гильз на месте убийства охотника, эксперты установили, что оружие применялось и ранее: в июне 2013 года в селении Куба-Туба на трассе «Кавказ» в КБР из него было обстреляно кафе «Корона», а за три года до этого, в 2010 году, из этого автомата был убит инспектор ДПС в Баксанском районе. Если принять эти данные, то выходит, что банда действовала в регионе в течение многих лет, занимаясь криминалом и совмещая его с «религиозно-политической деятельностью».

Директор Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК ЮФУ и ИСПИ РАН Виктор Черноус в комментарии «Росбалту» отметил, что убийства таксистов, частных извозчиков на юге Ставрополья, с последующим минированием, являются своеобразным «ноу-хау» северокавказского бандподполья в регионе.

«Такого почерка мы еще не наблюдали. Здесь возможна связь криминала с попытками обозначить террористическую опасность накануне Олимпийских игр. Но реальный это терроризм или игра под терроризм – пока рано говорить», – подчеркнул Виктор Черноус.

По предположению политолога, помимо вероятности нового вида террористической деятельности, нельзя исключать и криминальные разборки, связанные с переделом местного бизнеса.

Отличить – где на Северном Кавказе действуют религиозные боевики, а где – обычные бандиты, прикрывающие свои дела «политикой», становится все сложнее.


Дмитрий Ремизов