Posted 25 февраля 2014,, 13:17

Published 25 февраля 2014,, 13:17

Modified 31 марта, 14:51

Updated 31 марта, 14:51

Профсоюз железнодорожников: Сокращение электричек - фактически вредительство

25 февраля 2014, 13:17

МОСКВА, 25 февраля. Отмена сотен пригородных электричек стала закономерным результатом акционирования железных дорог. Как заявил корреспонденту «Росбалта» председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов, в условиях работы железнодорожного транспорта ради получения прибыли, электрички оказались невыгодны собственнику.

«Изначально наш профсоюз был против акционирования железнодорожного транспорта. Мы говорили, что нельзя ставить целью извлечение прибыли из такого вида транспорта, как пассажирские перевозки в нашей стране – потому что это социальный вид транспорта, который обязательно должен дотироваться. Наши граждане не способны полностью компенсировать стоимость билетов, все расходы железной дороги, связанные с перевозками. Это должно либо государство делать, либо местные органы власти», - считает лидер профсоюза.

По мнению Евгения Куликова, создание пригородных пассажирских компаний в виде акционерных обществ было неверным шагом.

«Любое акционерное общество создано для извлечения прибыли, а пригородное движение электропоездов априори не может приносить прибыли, так как иначе из-за дорговизны на нем никто ездить не будет. Вот и получается, что отсутствие прибыли приводит к тому, что собственник, сокращая, практически ликвидируя пригородное движение, устраивает своего рода забастовку на железнодорожном транспорте. В случаях, когда работник отказывается от работы, прекращает работу – это считается по закону забастовкой. А вот когда работодатель не выполняет возложенные на него функции, не обеспечивает работой людей и свертывает производство, почему-то это забастовкой не называется, хотя, по сути, это одно и то же», - заметил Евгений Куликов.

Как считает лидер профсоюза, в эту ситуацию должны вмешаться органы государства, так как нельзя массово сокращать пригородные поезда.

«Вообще нельзя было железнодорожные пригородные компании делать акционерными обществами. Может приносить прибыль электропоезд, отвозящий пассажиров в аэропорт, аэроэкспресс, но электрички, возящие людей на работу, на дачу или за грибами, прибыли не принесут. Сокращение, ликвидация электропоездов пригородного движения – это глубочайшая ошибка, вредительство, по большому счету», - уточнил Евгений Куликов.

Напомним, в январе структуры ОАО «РЖД» уже отменили 144 пригородных электричек в 26-ти регионах, а до конца марта могут остановить еще столько же.