Главные новости
В России - все новости
22 апреля 2015, 17:28

В МАК за три года не смогли установить точных причин крушения вертолета Ми-26 в Тюменской области

ТЮМЕНЬ, 22 апреля. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-26 ООО «Нефтеюганский объединенный авиационный отряд», происшедшего 20 декабря 2011 года в Тюменской области, однако точных причин крушения установить не удалось.

Выяснилось, что у вертолета в полете разрушилась конструкция центральной части фюзеляжа, но о причинах этого эксперты могут только догадываться.

"Многоочаговый многоцикловый характер усталостного разрушения и сокращение критического размера зоны этого разрушения свидетельствуют о повышенной напряженности центральной части фюзеляжа у шпангоута № 33 между стрингерами № 2 левым и правым. Повышение напряженности произошло, наиболее вероятно, из-за воздействия на вертолет в процессе эксплуатации нагрузок (с их перераспределением и увеличением), вызвавших изменение напряженно-деформированного состояния конструкции в верхней зоне шпангоута №33. Установить величину, характер и момент времени приложения этих нагрузок не представилось возможным", - говорится в отчете МАК.

Известно, что усталостные трещины не были выявлены при технической эксплуатации вертолета.

По мнению экспертов МАК, способствующими факторами авиационного происшествия могли быть: дефекты изготовления и ремонта вертолета в зоне стрингера № 2 правого у шпангоута № 33, которые могли вызвать более раннее зарождение трещин; применение нестандартного (в нарушение требований РЛЭ и РТЭ) варианта внешней подвески, что могло ускорять процессы зарождения и развития трещин в периоды использования такой подвески.

Вертолет Ми-26Т Нефтеюганского объединенного авиаотряда 20 декабря 2011 года выполнял рейс по перемещению груза на внешней подвеске в районе Тайлаковского месторождения, расположенного в 250 километрах от Сургута. Примерно в 50 метрах от вертолетной площадки при заходе на посадку вертолет опрокинулся на правый бок, после чего произошло возгорание.

В результате катастрофы погиб второй бортоператор Игорь Ерошкин. Остальные пять членов экипажа получили серьезные травмы.