Posted 18 февраля 2016,, 12:30

Published 18 февраля 2016,, 12:30

Modified 31 марта, 04:17

Updated 31 марта, 04:17

Главу Сбербанка попросили усилить безопасность из-за массовых случаев хищений у клиентов

18 февраля 2016, 12:30

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев предложил главе Сбербанка Герману Грефу усложнить доступ к «Мобильному банку» из-за массовых мошеннических краж со счетов граждан.

Тулеев считает, что сейчас порядок получения интернет-доступа к банковским счетам упрощен, что создает условия для массового похищения денег и активно используется мошенниками, в том числе заключенными, передает НГС.

«Пользуясь слабой осведомленностью простых граждан о рисках, связанных с интернет-платежами, злоумышленники обманом заставляют граждан подключать их мобильные телефоны к счетам жертвы через банкомат, и получают доступ к денежным средствам», — сообщает администрация Кемеровской области.

По ее данным, в прошлом году в регионе было совершено более 1 тыс. подобных преступлений, ущерб от них составил около 27 млн руб., и уже более 100 случаев произошли в январе 2016 года. По мнению Тулеева, пересмотр политики Сбербанка по использованию этой функции позволит полностью пресечь преступления.

Напомним, что на днях калининградец, ставший жертвой именно такого рода мошенничества, засудил Сбербанк. В марте он стал жертвой мошенника, который обманом заставил вкладчика совершить операцию по подключению услуги «Мобильный банк» к телефонному номеру, принадлежащему третьему лицу, а также подключить услугу «Сбербанк ОнЛ@йн». После этого деньги клиента были сняты со счетов и украдены, а сами счета — закрыты.

Банк на суде настаивал, что совершение этих операций соответствует условиям договора вклада и внутренним нормативным актам банка, но эти доводы были опровергнуты материалами дела. По правилам банка действие договора вклада прекращается и счет по вкладу закрывается только на основании заявления клиента о закрытии счета, оформленного по установленной форме, с выплатой клиенту всей суммы вклада вместе с процентами, причитающимися в соответствии с договором вклада. Кроме того перечисление (списание) денежных средств со счета по вкладу осуществляется исключительно на основании заявления клиента.

Суд также пришел к выводу о том, что для совершения операции по закрытию банковских вкладов истца через систему «Сбербанк ОнЛ@йн» необходимо наличие дополнительного соглашения, предусматривающего возможность проведения с вкладом «Сохраняй» операций через указанную систему.

Клиент же не давал банку распоряжение на закрытие валютных вкладов и перевод денежных средств в пользу третьих лиц. Таким образом, указанные операции проведены банком в нарушение условий договора. Кроме того, после блокировки карты банк не выяснил, какие дополнительные услуги были подключены к названной карте, в связи с чем допустил возможность использования данных этой карты, полученных мошенническим путем, для доступа ко всем остальным счетам и вкладам истца и проведения по ним операций третьими лицами. В частности, операции по закрытию вкладов и списанию с них денежных средств.

Ленинградский районный суд Калининградской области решил взыскать с ОАО «Сбербанк России» в пользу клиента 59 тыс. 490 рублей, штраф в размере 10 тыс. рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей; всего — 74 тыс. 490 рублей. На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.