Posted 31 марта 2016,, 09:46

Published 31 марта 2016,, 09:46

Modified 31 января, 09:40

Updated 31 января, 09:40

Эксперты: Обувной рынок России можно спасти

31 марта 2016, 09:46

На состоявшемся накануне судебном заседании по делу о банкротстве компании «ЦентрОбувь» было принято решение об обоснованности заявленных требований кредиторов и введении процедуры наблюдения. Как сообщили агентству в самой обувной компании, в настоящее время по данному делу заявили свои требования лишь 18 кредиторов, однако в ближайшем будущем их число может значительно увеличиться. Обращает на себя внимание тот факт, что среди кредиторов значится один из крупнейших частных банков — Московский кредитный банк.

Общая сумма задолженности компании оценивается приблизительно в 30 млрд руб., отмечается в пресс-релизе АО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».

Как стало известно «Росбалту», в случае распродажи активов при банкротстве крупнейшего продавца обуви в стране более 7 тыс. сотрудников могут потерять свои рабочие места. Кроме того, как отмечают эксперты рынка, в случае негативного развития ситуации вокруг «ЦентрОбуви» около 40 китайских фабрик-партнеров российской компании также могут быть признаны банкротами, что рискует омрачить торгово-экономическое сотрудничество между РФ и КНР.

Источник агентства в компании «ЦентрОбувь» объяснил сложную ситуацию, в которую попал обувной ритейлер, общим спадом покупательной активности населения России из-за экономического кризиса в стране и международных санкций.

Анализируя ситуацию вокруг банкротства «ЦентрОбуви», эксперты рынка отмечают, что негативный для компании результат не принесет ее кредиторам ничего, кроме убытков. Так, в случае банкротства и распродажи активов компании процедура санации длится от года до двух лет. За это время компания, лишенная управления профессионалами, превращается «в ничто». Как показывает сложившаяся в России практика, в ходе банкротства кредиторы получают 3—6% от суммы задолженности. К примеру, в Европе эти цифры выше — 15—20%.

При этом, отмечают эксперты, обладая широкой торговой сетью и достаточно весомой аудиторией клиентов, «ЦентрОбувь» остается привлекательным активом даже с долгами такого масштаба. И при правильном позиционировании сегодняшний менеджмент «ЦентрОбуви» может справиться с задачей возврата долгов за довольно короткий срок, отмечают эксперты. По их словам, уже сегодня в компании реализуется эффективная модель развития, позволяющая избежать подобных негативных последствий для всех участников. В настоящее время компания проводит оптимизацию своих издержек, в рамках которой происходит сворачивание части магазинов сети. При этом освобождаемые площади не будут пустовать. Были проведены переговоры с крупнейшими российскими обувными ритейлерами («Монро», ZENDEN, Kari), по итогам которых эти компании выразили готовность арендовать освобождаемые площади вместе с оборудованием и продолжить торговать под брендом «ЦентрОбувь» по достижении всех договоренностей.

Эксперты обращают внимание, что среди таких игроков выделяется молодая, но быстро развивающаяся компания FashionShoes, функционирующая в партнерстве с известным инвестфондом Legacy Square Capital. Фонд благодаря тесному взаимодействию с китайскими обувными фабриками, а также при активной поддержке российских госбанков имеет глобальные планы по завоеванию российского потребителя. По имеющейся информации, эта компания за короткий срок уже открыла 150 магазинов, а в ближайшие месяцы планирует значительно расширить свою сеть.

Благодаря этим планам, отмечают эксперты, и банки-кредиторы вернут свои деньги, и сохранятся и даже расширятся (в планах компании запуск до 300 новых магазинов) рабочие места, и загрузятся фабрики традиционного российского партнера — Китая.