Posted 12 апреля 2016,, 08:53

Published 12 апреля 2016,, 08:53

Modified 31 марта, 03:42

Updated 31 марта, 03:42

Возведена первая из 595 опор Керченского моста

12 апреля 2016, 08:53

На острове Тузла строители возвели первую опору (№173) моста через Керченский пролив под автомобильную трассу, еще 57 опор – на стадии строительства. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«Высота этой опоры небольшая – три метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на семь метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом (35 м)», – рассказал главный инженер строительного участка Алексей Емченко.

Для устройства опоры понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Опора стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1 тыс. 420 мм. Они погружены на глубину 76 м вибропогружателем с последующей добивкой до проектной отметки гидравлическим молотом. Все сваи в основании опоры забиты в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов – кондукторов, что позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.

«В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор», – заявил инженер федерального казенного учреждения Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Согласно проекту, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тыс. свай.

На керченской стороне возводятся первые опоры под железную дорогу, готовы их свайные поля.

Мост через Керченский пролив должен соединить Крым с материковой частью России. Как ожидается, 19-километровый мост станет самым протяженным в стране. Контракт на его строительство был подписан в январе 2015 года. Стоимость госконтракта составляет 228,3 млрд руб.