Posted 14 апреля 2016,, 16:14

Published 14 апреля 2016,, 16:14

Modified 31 марта, 03:39

Updated 31 марта, 03:39

Детский формат «прямой линии»

14 апреля 2016, 16:14
Владимир Путин в 14-й раз пообщался с народом с телеэкранов. При этом была видна попытка внести разнообразие в это действо.

«Прямая линия», которую Владимир Путин провел в четверг в 14-й раз, началась с обсуждения проблемы, которая для России считается главной уже не одно столетие — речь пошла о дорогах. Вначале в Омской области, а потом и шире — по всей стране. Что касается второй извечной проблемы - дураков, то они во время прямой линии названы так и не были.

На этот раз драматургия телевизионного общения главы государства с народом заметно отличалась от предыдущих шоу подобного формата. Режиссеры явно старались придать многочасовому действу динамизм. Вместо «сидячего» неподвижного персонажа, каким Владимир Путин традиционно выступал на протяжении всего многочасового действа, президент начал отвечать на вопросы стоя.

Включений из регионов было не так много, зато телефонные звонки и зачитывание вопросов активно перемежались видеороликами, которые прислали сами россияне. С учетом разнообразия и хаотичного переключения тем, иногда начинало казаться, что мы смотрим передачу «Что? Где? Когда?», сейчас застрекочет волчок, и ведущий попросит внести в зал «черный ящик».

Формально россияне пожаловались Путину практически на все проблемы, которые их волнуют, и попросили рассказать о том, что, по мнению режиссеров данного шоу, наверняка должно было заинтересовать президента. Но единственной достаточно целостной стала, пожалуй, лишь социальная тема. Владимир Путин не только объяснял и успокаивал, но даже возлагал на власти ответственность за не слишком популярные решения. Например, среди прочего он объяснил рост цен на продукты питания так называемыми российскими «антисанкциями». Судя по соцопросам, до россиян этот факт за полтора года уже дошел, так что глава государства посчитал необходимым объяснить, зачем государство взяло на себя такую ответственность.

Поговорили и про инфляцию, и про 40 миллионов граждан, которые проживают на селе и должны неплохо заработать, накормив россиян качественной сельскохозяйственной продукцией. Не забыли военно-промышленный комплекс и переживающее кризис автомобилестроение.

Актер Константин Хабенский попросил президента пускать родственников к пациентам в реанимацию, а сценаристка и телеведущая Авдотья Смирнова рассказала, как тяжело детям с аутизмом поступить в обычную школу и добиться от архаичной российской системы соблюдения прогрессивных норм закона «Об образовании».

Что касается политического блока, то он был заметно смазан. По внешней политике России вопросы были, в основном, детские. И не только потому, что их задавали несовершеннолетние граждане, а то и вовсе ученики младшей школы, но и потому, что в них было столько откровенного алармизма, что иначе как инфантильными многие из них и не назовешь.

Ответы же главы государства были скорее успокоительными. Так, на вопрос первоклассницы Алины, которая поделилась убеждениями своего папы о том, что «справиться с Америкой может только Путин», президент ответил так: «Нам нужно думать не о том, как справиться с Америкой. Нам нужно думать о том, как справиться с внутренними вопросами и проблемами». Можно было подумать, что у России практически и нет противостояния с Западом, конфликта с Турцией и Украиной и ее войска не сражаются в Сирии.

Консервативными были и ответы на вопросы о внутренней политике. Правда, это был консерватизм иного рода. Владимир Путин твердо встал на защиту правительства Дмитрия Медведева, которое он не считает «слабым», а партию «Единая Россия» президент назвал «стабилизирующим элементом нашей политической системы». Картельный сговор парламентских партий главу государства также не пугает.

Что же касается несистемной оппозиции, которую пытаются записать во «враги народа» (вопрос об этом задал журналист Сергей Доренко), то ее, если анализировать ответ Владимира Путина, в России фактически нет, потому что на этот вопрос глава государства, по сути, так и не ответил.

Не могло обойтись и без темы президентских выборов 2018 года. Экономическую программу для того, кто займет кресло главы государства, судя по ответам Путина, готовят уже сейчас с участием Алексея Кудрина. Пост же президента в стране, теоретически, вполне могла бы занять и женщина. Впрочем, для этого, очевидно, сам Владимир Путин должен определиться, будет ли он баллотироваться на новый срок, а такого решения он пока не принял. Прежде надо хорошо поработать в оставшееся до выборов время.

Что касается традиционных вопросов «о личном», то выяснилось, что президент иногда сам себя ругает матом, когда никто не слышит. Но ничто не мешает ему чувствовать себя вполне счастливым в личной жизни. По словам Путина, у него все так же хорошо, как у его бывшей супруги. В том, что это действительно так, можно было убедиться по тому, как президент буквально расцветал и превращался в «доброго дедушку», с удовольствием слушая многочисленные детские вопросы, которые отбирали для него ведущие. Неудивительно, что завершилась «прямая линия» как письмо родным - пожеланиями счастья и здоровья.

Иван Преображенский