Posted 14 июня 2016,, 12:59
Published 14 июня 2016,, 12:59
Modified 31 марта, 03:00
Updated 31 марта, 03:00
Глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что проблем ни с финансированием, ни со сроками строительства Керченского моста нет, но есть сложности в связи с переходом проекта на казначейское обслуживание.
«Никаких проблем с финансированием работ, тем более с отставанием от графика по строительству Керченского моста, не было и нет. Этот проект находится на особом контроле не только у заказчика — Федерального дорожного агентства (Росавтодор), но и у Минтранса. Да, пожалуй, и у правительства РФ, и у президента РФ. Сегодня говорить о том, что каких-то средств не хватает для реализации проекта или есть какие-то риски не то, что остановки, а даже отставания от графика — это не так», — прокомментировал он, сообщает ТАСС.
По словам Соколова, в связи с переходом проекта на казначейское обслуживание контракт должен быть переведен с расширенного банковского сопровождения на казначейское: «Для этого необходимо генподрядчику и другим подрядным организациям произвести ряд соответствующих действий по открытию счетов в Казначействе для того, чтобы финансисты могли четко прослеживать движение средств по этим счетам. Этот процесс сейчас находится в работе».
«Хочу подчеркнуть, что никаких вопросов, связанных с задержкой или нехваткой денежных средств или задержкой работ, неисполнением графика по строительству Керченского моста нет. Мы двигаемся в строгом соответствии с графиком, и никаких сомнений в том, что рабочее движение будет открыто до конца 2018 года, как не было в начале этого проекта, так нет и сейчас», — указал министр.
Что касается проблем, которые испытывает генеральный подрядчик строительства моста, Соколов уточнил: «Мы от „Стройгазмонтажа“ какой-то конкретики не увидели, кроме того, что они высказывают определенный дискомфорт при переходе на эту систему. Денег им хватает». «Понятно, что для многих подрядных организаций схема работы через Казначейство непривычна… Но я уверен, что мы с коллегами из Минфина, нашего федерального Казначейства, справимся с этой задачей. И те решения, которые были приняты правительством РФ по повышению бюджетной дисциплины и усилению контроля за расходованием бюджетных средств, будут реализованы», — добавил глава Минтранса.
Ранее СМИ со ссылкой на на письмо главы компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Андрея Кириленко сообщили, что финансирование строительства моста в Крым через Керченский пролив приостановлено. Речь шла о том, что «Стройгазмонтаж» не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогого оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ. Якобы выплата в 65,4 млрд руб., запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования. Последний раз «Стройгазмонтаж» получил деньги за работы в декабре 2015 года. В канцелярии Минтранса подтвердили, что получили его 30 мая и направили в работу. В канцелярии Росавтодора письмо зарегистрировали 31 мая и тоже передали исполнителям.
Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уточнил, что не знает о проблемах с финансированием строительства Керченского моста.
«Я не могу точно вам сказать: все-таки это вопрос, который регулирует правительство. Поэтому, безусловно, вопросы нужно адресовать туда. Я просто не располагаю информацией относительно того, есть там проблемы или нет», — ответил Песков на вопрос, действительно ли компании «Стройгазмонтаж» требуется дополнительное финансирование для строительства моста.
Песков напомнил, что «этот проект находится в сфере внимания главы государства». «Он, конечно же, держит это под своим контролем, живо интересуется тем, как продвигается работа. Поэтому еще раз повторю: точно не знаю, есть ли там какие-то проблемы. Но даже если какие-то шероховатости место имеют, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы», — добавил Песков.