Posted 19 июля 2016,, 12:01

Published 19 июля 2016,, 12:01

Modified 31 января, 11:07

Updated 31 января, 11:07

Публицист: «Штурм» поезда на Южном Урале — следствие затяжных споров властей с РЖД

19 июля 2016, 12:01

Власти Челябинской области и железнодорожники уже несколько лет не могут договориться об организации пригородного сообщения. Как рассказала корреспонденту «Росбалта» публицист, собкор Фонда защиты гласности Ирина Гундарева, причиной называют отсутствие денег в региональном бюджете.

«Проблема с пригородными электричками тянется последние два года. Был конфликт у региональных властей со „Свердловской пригородной компанией“. Железнодорожники чуть ли не бодались с руководством Челябинской области, требуя бюджетных возмещений за год. Конфликт, вроде, разрешился, Челябинская область заплатила, написали какой-то договор, всех заверили, что электрички останутся. Потом выяснилось, что все-таки не все остались, а красивые слова на бумаге так и остались словами. Обещали, что в 2016 году по территории Челябинской области будет курсировать 61 поезд. 57 из них — „Свердловской пригородной компании“, и еще четыре поезда по ветке Аша — Кропачево „Башкортостанской пригородной компании“. На этой ветке тоже были проблемы, и жители Кропачево еще в 2014 году писали губернатору Борису Дубровскому с просьбой возобновить движение поездов. Но теперь выяснилось, что денег в бюджете Челябинской области нет, и в один прекрасный день электричка перестала там ходить», — объяснила Ирина Гундарева.

По словам публициста, обещания заменить электрички автобусами оказались плохо реализуемыми. «Кропачево — это маленький поселок с населением менее пяти тысяч жителей. Работы там нет, и жители вынуждены каждый день ездить на работу в райцентр Аша. Электричкой это было очень удобно, а поскольку многим полагаются льготы, то еще и дешево. Автобус оказался и дорогим, и неудобным, поэтому выход кропачевцев на рельсы стал их отчаянным шагом от безысходности», — рассказала Гундарева.

По ее мнению, региональные власти не демонстрируют желания решить проблему. «На сайте правительства Челябинской области нет никакой информации о произошедшем. Видимо, губернатор и правительство заняты более важными делами, а жители малых поселков оказались отрезанными от транспортного сообщения», — констатировала Ирина Гундарева.

Как сообщалось, в Кропачево Челябинской области жители поселка пытались прорваться в служебный поезд РЖД, чтобы уехать на работу. Состав из локомотива и пяти вагонов Куйбышевской железной дороги (КЖД) остановили, выйдя на рельсы.

Оппозиционер Леонид Волков в Facebook рассказал, что в 2012 году все пригородное движение по Западно-Уральской железной дороге было полностью прекращено, кроме одной электрички Дружинино — Михайловский завод по воскресеньям. «В Челябинской области законсервированы почти все станции, и нет больше железной дороге в целом ряде городов, включая крупные райцентры типа Кусы; между Дружинино и Кузино электрички больше не ходят (как добираются дачники и садоводы до Перескачки, интересно), в Кузино депо закрыто и развалилось, на север от Кузино до Лысьвы, через весь этот алексееивановский Урал, вдоль Чусовой, движения нет — как нет и автомобильных дорог до многих поселков. Как-то меня это впечатлило, короче, не меньше, чем штурм рабочего поезда в одном отдельно взятом Кропачево», — пишет Волков.