Posted 2 августа 2016,, 08:39

Published 2 августа 2016,, 08:39

Modified 31 марта, 02:26

Updated 31 марта, 02:26

СМИ: Из-за ошибки чиновников сорваны сроки строительства ж/д подходов к Керченскому мосту

2 августа 2016, 08:39

Начало строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма на полгода отстает от графика, поскольку чиновники забыли определить заказчика.

Как сообщает Forbes, строительство не началось, потому что в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик на этот вид работ. Подходы должны соединить железнодорожную часть моста с сетью железных дорог Крыма, тогда на полуостров можно будет добраться и доставить грузы поездом.

Предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут отвечать власти республики, которые назначили заказчиком «Крымскую железную дорогу», но в конце 2015 года предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), а оно не значится госзаказчиком в ФЦП. Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, необходимо внести изменения в программу, сообщили изданию источник в Росжелдоре и представитель Минэкономразвития. Этот процесс затянулся.

Согласно ФЦП, стоимость железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи составляет 18 млрд рублей, но перечислить даже часть этой суммы на оплату работ, уже выполненных проектировщиками, невозможно. «Проект получил положительное заключение экспертизы еще в июне, вопросов там нет, но КЖД расплачивается с нами из собственной прибыли», — рассказал Forbes собеседник в одной из компаний, работавших над проектом подходов.

Напомним, что проблемы с финансированием возникали и при строительстве самого моста. В июне Forbes писал о задержке оплаты работ в связи с переводом контракта на казначейское сопровождение.