Posted 3 августа 2016,, 09:43

Published 3 августа 2016,, 09:43

Modified 31 марта, 02:25

Updated 31 марта, 02:25

Ямальские ветеринары узнали о вспышке сибирской язвы с опозданием в пять недель

3 августа 2016, 09:43

Отказ властей ЯНАО от вакцинации оленей против сибирской язвы стал одной из причин ЧП в ямальской тундре, сообщает РБК

«Федерация поставляет вакцину всем субъектам РФ, оставившим заявку. Однако процесс вакцинации должны оплачивать сами субъекты. Ямал сделал свой выбор, и олени там не вакцинировались много лет», — заявил замруководителя Россельхознадзора Николай Власов.

По мнению Власова, несмотря на то, что Ямал — далеко не бедный регион, ветеринарное обслуживание там оставляет желать лучшего.

«Ветеринары узнали о начавшейся эпизоотии сибирской язвы только через пять недель после ее начала. Оленеводы находятся без каких-либо средств связи. Один из них четверо суток шел по тундре пешком, чтобы известить о падеже оленей», — отметил замглавы Россельхознадзора.

В короткие сроки ликвидировать трупы погибших животных достаточно проблематично. В округе нельзя сделать скотомогильник — в условиях вечной мерзлоты он будет функционировать как холодильник, и когда-нибудь, в очередную аномальную жару, может оттаять. Поэтому трупы нужно сжигать, но тут препятствует отсутствие нужного количества горючих материалов.

«Более 2 тыс. 300 погибших оленей сейчас лежат в тундре. Сам субъект с ними ничего сделать не может. Привлекли федеральные силы. Но даже при привлечении дополнительных сил, в сутки можно сжечь только 150 трупов», — добавил специалист.

Это значит, что тела умерших оленей будут лежать на жаре 20-30 дней, и продолжат оставаться источником инфекции, которую могут переносить те же падальщики. Сейчас всех оленей, находящихся в зоне риска, активно вакцинируют.

По последним данным, не менее восьми из двух десятков заразившихся сибирской язвой в ЯНАО — дети, сообщила главный инфекционист России Ирина Шестакова. Всего на карантине в больнице Салехарда находятся 90 человек, из которых 53 ребенка. Проводится профилактическая работа и непосредственно в очаге инфекции — Ямальском районе.